26% россиян планируют потратить на «Последний звонок» до 6 тыс. рублей. 17% готовы отдать свыше 20 тыс. рублей, 16% - до 20 тыс. рублей, а 15% не планируют тратить на этот праздник вовсе. Еще 14% хотели бы уложиться в сумму до 10 тыс. рублей и 12% - до 14 тыс. рублей. В сумму трат уже включены и место проведения торжества, и наряд выпускника. Такие результаты показало исследование Почта Банка, проведенное среди клиентов по всей России в канун «Последних звонков». В опросе приняли участие 2 000 человек.
При этом 60% опрошенных рассказали, что отмечать «Последний звонок» будут в школе, 24% в парках развлечений (батутные центры, парки аттракционов и др.), а остальные 16% отправятся в кафе и рестораны. Выбор был обусловлен общим решением, принятом на родительском собрании (46%), предложением родительского комитета (34%) или классного руководителя (20%). Большинство россиян, 28%, забронировали место торжества еще в марте, 25% - будут бронировать в последний момент, 19% - в декабре, 17% - в сентябре, 11% - неделю назад.
Что касается наряда, то 44% выпускников наденут новые платья или костюм. 26% выбрали одежду, которую уже носили на торжественных мероприятиях, 21% - повседневный деловой наряд. Еще 7% школьную форму СССР, а 2% - обратятся в пункт проката одежды.
Несмотря на затраты, 84% россиян считают «Последний звонок» важным праздником, который является неотъемлемой частью традиции и символизирует прощание со школой. 9% назвали его ненужным для выпускников четвертого класса. Остальные отметили, что достаточно выпускного после получения аттестата.
Эксперты Почта Банка напоминают, что сэкономить на празднике можно при грамотном его планировании в начале учебного года. Уже в сентябре бронировать место торжества, чтобы подходило по соотношению «цена-качество», и покупать наряд на новогодних распродажах.