Русский Стандарт изучил особенности использования россиянами языка эмодзи в чатах онлайн-сервисов банка. Чаще всего с января по март в них встречался символ ?? («класс»). 
  Легкий и понятный каждому язык символов — неотъемлемая часть современного онлайн-общения. Как показывает ежегодная статистика, в чатах онлайн-сервисов Банка Русский Стандарт неуклонно растет доля диалогов клиентов, где они особенно активно используют эмодзи. Так, только по итогам первого квартала 2025 года этот показатель вырос до 18% с 15% годом ранее. 
  Согласно статистике банка, топ-5 самых часто встречающихся символов при онлайн-общении клиента с банком в первом квартале 2025 года выглядит следующим образом: 
  1. ?? («класс»); 
  2. ?? ("прошу" / «спасибо»); 
  3. ?? ("улыбка«); 
  4. ?? («ок»); 
  5. ?? ("рукопожатие"). 
  Женщины, как выяснилось — лидеры по числу диалогов с активным использованием языка идеограмм в первом квартале текущего года. На них приходится 54% таких диалогов, а на мужчин оставшиеся 46%. 
  Стоит отметить, что и сами сотрудники банка все чаще используют язык символов в общении с клиентами, а также чат-бот в онлайн-сервисах Русского Стандарта. В числе основных преимуществ эмодзи — упрощение общения благодаря использованию эффективного инструмента невербального общения. 
  Методология: в рамках исследования были изучены самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при общении онлайн-сервисах Банка Русский Стандарт с января по март 2024 и 2025 гг.