22.01.2025 В последнее время телефонное мошенничество становится все более распространенным явлением. Преступники активно применяют методы социальной инженерии, чтобы обмануть доверчивых граждан. Злоумышленники звонят своим жертвам под различными предлогами, используя навыки психологического давления и манипуляции. Их цель – заставить человека совершить определенные действия, такие как перевод денежных средств на «безопасные» счета.
Недавно подобный инцидент произошел в городе Уфа. В одно из отделений Банка ПТБ обратилась клиентка 1950 года рождения с просьбой досрочно расторгнуть вклад и получить наличными свои накопления в сумме более 1 миллиона рублей. Она объяснила сотрудникам, что ей нужно срочно отнести эти деньги в другой банк.
Однако поведение женщины вызвало подозрения у менеджера Банка ПТБ Анастасии Колоденко. Замеченные странности в поведении клиентки, а также отсутствие логической связи между ее действиями, поскольку закрытие вклада раньше срока приводит к потере накопленного дохода, заставили сотрудницу насторожиться. Она оперативно связалась со службой безопасности банка, которая приняла решение вызвать полицию для выяснения обстоятельств.
В ходе разбирательства правоохранительными органами было установлено, что пожилую женщину обманули мошенники, которые убеждали ее перевести деньги на подставной счет.
Благодаря оперативным действиям и вниманию персонала Банка ПТБ, преступникам не удалось завладеть средствами пенсионерки. Деньги остались в сохранности.