Бизнес-ассистент банка ПСБ «Катюша» третий раз стал лидером на российском рынке банковских чат-ботов по результатам сравнительного анализа финансовых помощников от консалтингового агентства Markswebb.
«Катюша» ? экосистемный сервис, реализованный во всех точках контакта с клиентом: в мобильном приложении и интернет-банке, на сайте ПСБ, в мессенджерах VK и Telegram. Он превосходит другие чат-боты по функциональным возможностям для малого и среднего бизнеса. Из 40 сценариев, вошедших в периметр исследования, в чат-боте ПСБ успешно реализовано 38, то есть максимальное количество на российском рынке. Более того, только «Катюша» позволяет не покидая чат-бота выполнять сложные сценарии, в то время как в других бизнес-ассистентах клиентам требуется дополнительно переходить в мобильное приложение или интернет-банк. В частности, Markswebb подтвердил, что ПСБ предлагает уникальные решения в виде оплаты по фото и по QR-коду, и этот функционал реализован в бизнес-ассистенте от первичного запроса клиента до финального результата.
По качеству диалогового интерфейса чат-бот ПСБ также лидирует, позволяя выстраивать доверительные отношения с пользователями и предоставляя комплексную помощь, которая выходит за рамки традиционного банковского обслуживания. Помимо оплаты счетов или проверки баланса, «Катюша» решает широкий спектр актуальных для предпринимателя вопросов: предлагает эффективное управление бюджетом, помогает с подготовкой документов для бизнеса, создает качественные тексты для соцсетей и рекламных креативов, разрабатывает вопросы для собеседований с кандидатами. Кроме того, в чат-боте ПСБ реализован голосовой ввод, что удобно во время вождения автомобиля или выполнении других задач.
«В 2024 году фокус в развитии чат-бота ПСБ был сделан на использовании больших языковых моделей, что позволило «Катюше» лучше понимать потребности предпринимателей и выстраивать с ними еще более естественное общение. Планируем и в следующем году совершенствовать функционал и интерфейс «Катюши» на основе лучших практик и мировых трендов, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке российских чат-ботов», ? отметил Дмитрий Шенберг, руководитель по цифровому транзакционному бизнесу департамента электронного бизнеса малого и среднего предпринимательства ПСБ.