87% россиян готовы потратить в «черную» пятницу до 50 тыс. рублей, 4% - до 100 тыс. рублей, 3% - свыше 100 тыс. рублей. При этом 6% вовсе не планируют покупки на распродажах. Такие результаты показал опрос, проведенный Почта Банком среди своих клиентов. В исследовании приняли участие 2000 человек.
По результатам опроса выяснилось, что 91% респондентов не ждут «черную» пятницу. Из них 70% делают покупки только тогда, когда им необходимо. Еще 21% радуются, если наступил день распродаж. Только 9% планируют траты в это время, а именно готовятся приобрести одежду и обувь 48%, технику и электронику – 34%, косметику и парфюмерию – 11%, мебель – 7%.
Большинство участников распродаж, 57%, отметило, что на покупки хватает зарплаты. 22% использует кредитную карту, 19% копит на счетах и вкладах, 2% оформляет потребительский кредит. При этом о приобретенных товарах в «черную» пятницу никогда не жалеет 61% опрошенных, редко огорчаются - 33% и постоянно сожалеют – 6%.
Также опрос показал, что 71% респондентов считает «черную» пятницу маркетинговым ходом. Однако почти столько же, 70% не отслеживает стоимость товара до распродаж. Остальные же анализируют цены: 23% - за месяц и 7% - за неделю. В результате, 13% опрошенных экономит до 10% на покупках, 9% россиян удается получить скидку до 30%, 4% могут найти товары почти бесплатно, еще 3% - сокращают расходы до 50%.