Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей через Систему быстрых платежей (СБП) за три квартала текущего года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), покупки через СБП россияне предпочитают делать в онлайне.
Онлайн лидирует в статистике платежей через СБП, однако доля офлайна продолжает расти. Согласно статистике банка, за три квартала на онлайн пришлось 79% платежей через СБП, а на офлайн-покупки – 21%. В аналогичном периоде 2023 года доля онлайна была заметно выше и составляла 94%, а у офлайна было лишь 6%.
Статистика офлайна растет на фоне активного развития СБП – платежи через QR-коды на кассах магазинов для считывания мобильными телефонами, специальные платежные NFC-таблички в кассовых зонах и пр. с каждым годом набирают обороты популярности.
Согласно данным Банка Русский Стандарт, средний чек покупки в офлайне через СБП в января-сентябре текущего года оказался заметно выше, чем в онлайне – 1 485 руб. против 786 руб., соответственно.
В числе самых популярных категорий покупок в зависимости от числа платежей через СБП в онлайне за минувшие три квартала оказались супермаркеты (373 руб.), детская одежда (1 759 руб.) и рестораны быстрого питания (602 руб.).
В офлайне – это супермаркеты (562 руб.), рестораны быстрого питания (700 руб.) и книжные магазины (877 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные по всем покупкам через СБП по картам всех банков в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России, 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе). Были проанализированы количество и средние чеки таких онлайн- и офлайн-покупок за три квартала 2024 и 2023 гг.