Банк Русский Стандарт провел традиционный опрос своих клиентов и пользователей социальных сетей с просьбой оценить свой уровень финансовой грамотности и знания банковских продуктов и сервисов. Большинство участников опроса в 2024 году стали оценивать себя выше, чего год назад.
61% респондентов очень уверены в своих знаниях
В 2024 году наибольшее число респондентов — 61% — высоко оценили свой уровень финансовой грамотности. А год назад на такой уровень претендовали 60%, тогда как в 2022 году их процент был чуть выше — 62%.
В текущем году из данной категории россиян большинство — 44% — отметили, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты, услуги, но изредка нуждаются в помощи специалистов. В 2023 году данной позиции придерживались также 44%, а в 2022 — 38% участников опроса.
В 2024 году оставшиеся финансово «подкованные» респонденты — 17%, соответственно, уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают и изучают соответствующие новинки на рынке. Тогда как в 2023 году их было 16%, а в 2022 году — 24%.
Подрос процент россиян со средним уровнем понимания финансовой сферы
Показатель респондентов, которые отмечают у себя средний уровень финансовой грамотности, подрос относительно предыдущих двух лет. Так в 2024 году 31% россиян оценивают свои личные знания о финансах как средние. По сравнению с предыдущими 2023 и 2022 годами показатель подрос на 1%.
Наименьшее число респондентов отмечает низкий уровень финансовой грамотности
И, наконец, наименьшее число участников опроса не уверены в своих знаниях в данной сфере. Низкий и очень низкий уровень финансовой грамотности в 2024 году отметили у себя лишь 8% респондентов. Тогда как в 2023 году он был на уровне 10%, а в 2022 году — 8%.
Банк Русский Стандарт заинтересован в постоянном улучшении качества финансовых знаний потребителей. Специалисты контактного центра банка, сотрудники поддержки пользователей и менеджеры отделений всегда готовы проконсультировать всех желающих по любому финансовому вопросу. Банк с удовольствием вносит свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности в стране.
Методология: в опросах принимали участие около 2 000 респондентов из числа клиентов банка, участников групп в социальных сетях.