Россияне на 66% стали чаще оформлять POS-кредиты на покупку бань. Средний чек вырос на 17%, до 518 тыс. рублей. При этом доля таких покупок выросла до 11%, что переместило ее с 6 на 4 место по популярности, обогнав компьютерную технику. Такие результаты показал анализ POS-кредитования клиентов Почта Банка с января по июль 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
56% POS-кредитов на такие покупки оформили мужчины. Чаще всего покупают в кредит жители Москвы, Приволжского и Северо-Западного федерального округа. Эксперты Почта Банка отмечают, что в России растет индивидуальное жилищное строительство, а баня является неотъемлемым атрибутом загородной жизни. Популярностью же пользуются русские деревянные бани, так как их больше на рынке, они доступны по цене и практичнее - быстрее сохнут от воды. Также россияне приобретают финскую сауну и турецкий хамам.
Эксперты Почта Банка отмечают, что сегодня россияне не откладывают покупку необходимых товаров на долгий срок. Лидером по POS-кредитам уже долгое время остается покупка смартфонов. Доля от общих выдач составила 29%. Однако на втором и третьем месте произошли изменения. Доля приобретения мебели выросла с 13% до 15%, а доля бытовой техники наоборот снизилась с 14% до 11%.