\nВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.\n\nСвоя или иномарка\n \nПо данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент. В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно.\n \nСамарская область, несмотря на «прямой доступ» к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто. Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.\n \nНовая или б\\у\n \nСредний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.\n \nОт общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 75%, в Томской области и Республике Бурятия – около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье – примерно 90%.\n \nДальневосточники традиционно «голосуют рублем» за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным «китайцам». Опрос, проведенный ранее ВТБ и «Открытие Авто», показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до «японцев» и «корейцев».\n \n«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.\n \nПодавляющее большинство заемщиков предпочитают подержанные машины новым также в Ярославской области (58%), в республике Марий Эл (около 60%) и в Костромской области (почти 68%).\n \nСправка\n \nПо итогам первого полугодия ВТБ оформил по всем программам кредитования более 219 тысяч сделок почти на 305 млрд рублей. Количество сделок уже почти на четверть превышает результат за весь прошлый год, а объем – на треть. Портфель автокредитов ВТБ на 1 июля составил 530 млрд рублей, увеличившись почти вдвое с начала года. Банк сохраняет лидерство на рынке: по итогам июня его доля по объему выдач достигла 29%, рост с начала года - более чем на 9 пп. Доля ВТБ по портфелю автокредитов увеличилась с 12,5% на начало года до 19,8%.