Илья Чижевский: «Наше преимущество состояло в том, что мы выстраивали процессы с концепцией "Customer Lifetime Value". Мы проявили смелость и оказались абсолютно правы»

Новости ОТП Банка

4 июля 2024 года, Москва.

3 июля состоялся E+ Grand Summer Forum 2024. Его открыла панельная сессия "Диалог c CEO российских компаний", в которой руководители ведут откровенный разговор с маркетологами. В дискуссии, модератором которой выступила вице-президент по маркетингу VK Инна Походня, участвовали главы Headhunter, ОТП Банка, Додо Пицца, Wink, ВелКен.

«Название нашей дискуссии неслучайно начинается со слова диалог. Насколько маркетинг правильно выстраивает диалог с бизнесом и как лидеры бизнеса ведут этот диалог? И что такое диалог? Это способность услышать про новые тренды и потребительские изменения, про задачи бизнеса», - подчеркнула Инна. Она отметила, что участники панельной сессии представляют абсолютно разные индустрии, но их объединяет то, что эти люди привели компании к успеху.

Президент ОТП Банка Илья Чижевский ответил на вопрос о причинах репозиционирования банка в конце 2023 года: «Последние 15 лет мы занимали лидирующие позиции в сегменте потребительского кредитования. Основная бизнес-модель банка заключалась в предоставлении решений для POS - партнеров и удовлетворении потребностей розничных клиентов в приобретении товаров. Мы умеем это делать быстро, эффективно. В такой ситуации для потребителя название и позиционирование банка не являются принципиальными. Однако в 2017 году стало очевидно, что эта бизнес-модель имеет ограниченный потенциал и нам необходимо ее перестраивать».

Илья отметил, что именно тогда началась большая программа перестроения организации, в том числе наращивание IT-инфраструктуры, позволяющей создавать конкурентоспособные клиентские пути. К 2023 году ОТП Банк был готов выходить на открытый рынок и привлекать новых клиентов и тут логично встал вопрос о росте brand awareness, дифференцировании бренда на рынке. Это и повлекло за собой процесс изменения позиционирования, описания новых миссии и ценностей.

«Наше преимущество состояло в том, что стали выстраивать процессы с концепцией "Customer Lifetime Value", оценивая доходность клиента не по первому продукту, а по всему жизненному циклу. Для большинства банков это остается теорией, тогда как мы активно применяем этот подход на практике. Мы в какой-то степени проявили смелость и оказались абсолютно правы», — подчеркнул Илья.

Он резюмировал, что синергия бизнеса и маркетинга принесла качественные результаты.

Другие участники панельной сессии также рассказали о произошедших в их компаниях изменениях, новых каналах продвижения, личном опыте принятия вызовов времени и решимости делать нестандартные ходы.

Так, CEO Додо Пицца Евразия Дмитрий Соловьев рассказал о внедрении собственной ERP-системы Dodo IS, которая охватывает все бизнес-процессы компании, начиная с заказа клиента и заканчивая финансами и складскими остатками. Эта система позволяет компании быть значительно эффективнее по сравнению с традиционными пиццериями.

Исполнительный директор ВелКен Максим Степанов подчеркнул, что идея медитации и расслабления, предложенная компанией - производителем семечек, нашла отклик среди разных категорий потребителей.

Читать на сайте банка: ОТП Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях