26 июня 2024 года состоялась церемония награждения победителей Frank Credit Cards Award 2024. В рамках панельной дискуссии Евгения Чурбанова, директор по маркетингу и коммуникациям ОТП Банка, рассказала о подходе банка к аудитории кредитных карт и о будущем рынка кредитных продуктов.
«С переходом к новому позиционированию мы оставили в прошлом гендерные и возрастные категории. Наш сегмент — активные оптимисты, люди, стремящиеся достичь своих целей и имеющие множество интересов и хобби. Мы стремимся поддерживать их в этом.
Сложность представляет имидж кредитных карт, вероятно, худший среди всех банковских продуктов. Даже ипотека воспринимается лучше. Наше исследование показало, что 70% банковских клиентов предпочтут обратиться в МФО, а не брать кредитную карту. Несмотря на высокие проценты, они считают, что проще выплатить небольшой заем в МФО, чем разобраться с условиями кредитной карты».
Евгения отметила, что банк работает над тем, чтобы найти подход к каждому клиенту. Используются инструменты персонализации целевого продвижения, банк ищет аудиторию, предвосхищая потребности, использует динамическую рекламу. Такой подход помогает находить связку между интересами клиента и рекламными предложениями банка.
Банк держит в фокусе актуальные потребности клиентов. Это же касается и будущих поколений: зумеры не хотят разбираться в сложностях финансовых продуктов, они ищут самые простые решения, и их опыт взаимодействия с небанковскими компаниями влияет на ожидания от банковских услуг.
«Унификация банковских продуктов станет основным приоритетом, поскольку клиенты будут искать простоту и удобство. В наших силах еще больше сфокусироваться на опыте клиента, его потребностях и абсолютно точно — на универсализации банковских продуктов. А честность и открытость помогут нам в этом», — отметила Евгения.
В дискуссии также участвовали руководитель департамента развития транзакционных продуктов Альфа-Банка Николай Волосевич и руководитель департамента розничных продуктов банка «Уралсиб» Екатерина Резникова.
На мероприятии презентовали исследование Frank RG «Рынок кредитных карт и рассрочки 2024». В ходе исследования были проанализированы кредитные карты более 20 российских банков и изучены тренды на рынке кредитных карт и рассрочки в России. Также проанализированы потребности и предпочтения клиентов, качество услуг и сервиса по оформлению продуктов банков, широта и выгодность линейки кредитных карт.
По результатам исследования ОТП Банк стал победителем в номинации за «Самые удобные условия кредитной карты для состоятельных клиентов».