23 мая 2024 года, Москва.
Мошенники регулярно придумывают новые сценарии, как обмануть граждан и похитить их средства и данные. Эксперты ОТП Банка проанализировали новые схемы преступников и рассказывают, как защитить свои финансы.
Фальшивая налоговая декларация
Злоумышленник теперь выдает себя за специалиста Федеральной налоговой службы.
Мошенники рассылают на электронную почту письма гражданам, в которых представляются сотрудниками Федеральной налоговой службы, после чего под различным предлогом требуют предоставить декларацию, загрузив ее на специальный сайт, попасть на которой можно перейдя по ссылке, прикрепленной к письму.
В этом случае, доверчивый пользователь перейдет по предоставленной ссылке и перед ним откроется фишинговый сайт, на котором система потребует ввести достаточно большой перечень персональных данных и реквизиты банковской карточки, в частности ее номер, имя и фамилию владельца, трехзначный код на обороте.
В действительности с помощью такого фишингового сайта киберпреступники осуществляют сбор платежных и персональных данных граждан, чтобы в дальнейшем опустошить их банковские счета.
Кроме того, украденные конфиденциальные данные в дальнейшем могут использоваться мошенниками для реализации и других схем обмана.
Вывод 1. ФНС не занимается рассылкой электронных писем с требованиями о предоставлении деклараций. Не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем и не оставляйте свои персональные данные и реквизиты на сомнительных сайтах.
Истекающий срок действия мобильного номера
Мошенники звонят жертве от имени сотрудника оператора сотовой связи и сообщают о том, что заканчивается срок действия договора на оказание услуг связи. Для его продления необходимо назвать код из смс.После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули – это нужно для того, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками правоохранительных органов, Росфинмониторинга или «Госуслуг».
Звонящие инструктируют клиента, как спасти деньги, переведя их на «безопасный счет» и поймать мошенников, которые якобы договорились с сотрудниками банка.
Вывод 2. Не сообщайте посторонним коды из СМС сообщений, с помощью полученного доступа они могут украсть средства или завладеть личными данными.
Мошенническая защита от мошенников
Злоумышленники обманывают граждан, пострадавших от финансовых пирамид, представляются экспертами юридической компании и предлагают помощь вкладчикам в возврате денежных средств, которые те вложили в финансовую организацию.
Главная задача мошенников – заставить поверить человека в возможность быстрого возврата денежных средств. Они входят в доверие к гражданам, показывая свою осведомленность об их финансовых операциях и заинтересованность в быстром урегулировании инцидента. Затем просят заключить договор якобы для вывода денежных средств, а затем – прислать персональные данные. Согласно их легенде, это необходимо, чтобы узнать, где именно находятся денежные средства, которые пострадавшие ранее вложили в пирамиду. Позже с зарубежных номеров звонят лжесотрудники банков, рассказывают, что для вывода денег нужно прислать фотографию с развернутым паспортом и оплатить некую страховку в размере 10% от суммы счета потерпевшего. При этом они уверяют, что как только транзакция пройдет успешно, эта сумма вернется клиенту. Иногда мошенники убеждают вкладчиков в необходимости заключения договоров на оказание платных юридических услуг.
В подтверждении своих слов злоумышленники могут прислать копии поддельных распорядительных актов государственных органов.
Мошенники пытаются усыпить бдительность граждан различными способами:
Маскируют свою деятельность под помощь обманутым вкладчикам;
Ссылаются на некие решения судов;
Упоминают выдуманные государственные программы по выплатам денег пострадавшим;
Рассказывают о якобы совместной работе Банка России с зарубежными партнерами по возврату денег, найденных за границей.
Вывод 3. Будьте бдительны. Обо всех обращениях подозрительных лиц, предлагающих возврат, компенсацию и другие возможности получения денег, сообщайте в правоохранительные органы.
Важным приоритетом для Банка являются сохранность средств и данных клиентов, поэтому напоминаем, что никому нельзя сообщать личные данные, такие как пароли, пин-коды, номера карт и коды из СМС. Не переходите по сомнительным ссылкам и не скачивайте приложения из непроверенных источников.
При возникновении вопросов всегда можно обратиться в службу поддержки Банка в чате мобильного приложения или по номеру 0707.
ОТП Банк присутствует на российском рынке 30 лет и смог стать надежным финансовым партнером не только для почти 27 миллионов клиентов, но и для более чем 100 тысяч POS-партнёров. Банк предлагает универсальные банковские услуги по всей стране.