\nПо оценке ВТБ, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года. После ажиотажного спроса в первом квартале апрельские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 4%, составив более 215 млрд рублей*. \n\nВ ВТБ в январе-апреле спрос на автокредиты составил 176,5 млрд рублей, увеличившись в 5 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 129 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц ВТБ предоставил клиентам автокредиты на 56,5 млрд рублей.\n \nПорядка четверти средств с начала года получили заемщики из Москвы и области (около 41,2 млрд рублей). В тройку регионов-лидеров по объему выдач в январе-апреле также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (13,7 млрд рублей) и Ростовская область (13,3 млрд рублей).\n \nКлючевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом – по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 года на 5 пп. Средний «чек» на подержанные авто в апреле составил 1,9 млн рублей, по автокредитам - 1,49 млн рублей – на 130 тысяч больше, чем в конце 2023 года. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи.\n \nВ сегменте новых машин средний «чек» в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн рублей, по автокредитам - 1,64 млн рублей, что примерно сопоставимо с показателем на конец прошлого года. Каждый четвертый клиент купил на первичном рынке автомобиль российского производства.\n \n«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 году вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка. Несмотря на некоторое «охлаждение» спроса в апреле, в целом по итогам четырех месяцев продажи автокредитов, по нашей оценке, вдвое превысили результаты за сопоставимый период прошлого года. ВТБ по-прежнему выступает драйвером сегмента – сегодня на наш банк приходится уже более четверти от общего объема продаж в стране», - прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.\n \n\n *прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.