Банк Русский Стандарт опросил своих клиентов и пользователей социальных сетей, чтобы узнать их планы на майские праздники. Наибольшей популярностью пользуются поездки на личном автомобиле, как на дачу, так и на шашлыки загород.
На длинных весенних выходных большинство россиян планируют поездки на личном автомобиле: 61% респондентов отметили, что среди транспортных расходов эта статья будет лидировать (56% в 2023 году). На такси (городском и междугороднем) планируют передвигаться еще 26% россиян, в прошлом году доля была 28%. Железнодорожные билеты — в числе покупок у 9% и 4% понесут расходы на авиабилеты (10% и 6% годом ранее).
В ответ на вопрос, куда же отправятся россияне, большинство выбрали поездку на традиционные шашлыки и пикники на природе — 31% респондентов. Тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 39%. В 2024 году на втором месте — поездка на дачу с долей в 29% голосов (16% в 2023 году). Интересно, что в 2023 году второе место занимали визиты к родственникам (28% голосов в прошлом году и 26% в текущем). Туристическая мини-поездка набрала 14% против 17% в прошлом году.
Как и в прошлом году, результаты опроса Банка Русский Стандарт показали, что перед майскими праздниками россияне чаще всего направляются в супермаркет за продуктами и набором всего необходимого для приготовления шашлыка. Большинство респондентов — 50% (46% в 2023 году) считают своими самыми популярными тратами в супермаркетах перед весенними каникулами традиционную закупку продуктов. Еще 28% (39% годом ранее) отправятся в магазины для того, чтобы купить как шашлычные наборы, так и мангалы, дрова и все сопутствующие товары. Кроме того, 19% (13% в прошлом году) опрошенных готовятся приобрести все необходимое для открытия летнего сезона. И 3% (2% в 2023 г.) респондентов планируют перед майскими праздниками траты на спортивные товары для активного отдыха на природе.
В рамках опроса Банк Русский Стандарт узнал, что 34% россиян на майские праздники посещают рестораны, кафе и точки быстрого питания. В прошлом году доля была в 41%.
В 2024 году на длинных каникулах 32% респондентов запланировали шоппинг и обновление гардероба (31% годом ранее). Посещение кинотеатров, квестов и других развлекательных мероприятий ждут в этом году 22% респондентов (20% в 2023 году).
Еще меньше россиян в эти дни посещают закрытые детские игровые зоны или клубы — всего 12% (8% год назад) из числа участников опроса.
Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.