Россияне стали чаще пользоваться услугами автомоек и детейлинга. Количество посещений выросло на 48%, а объем трат увеличился на 26%, до 22,3 млн рублей. Средний чек при этом вырос на треть и составляет 329 рублей. Такие результаты показал анализ транзакций клиентов Почта Банка с 1 марта по 21 апреля 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитики Почта Банка говорят, что рост спроса на автомойки связан с бережным отношением россиян к автомобилям. После зимнего периода на дорогах оставались реагенты, которые наносят вред кузову транспортного средства. При этом водители все чаще делают выбор в пользу станций самообслуживания. Кроме того, сегодня растет парк китайских автомобилей, которые требуют более частого детейлинга из-за характеристик отделочных материалов в отличие от других зарубежных марок.
Одновременно автовладельцы увеличили траты на шиномонтаж на 4%. Средний чек на услуги вырос на 11% и составил 2,5 тыс. рублей. При этом покупать шины стали реже на 26%. По оценке Почта Банка, к росту цен на шиномонтаж привели инфляция и уход с рынка международных брендов автокомплектующих.