Россияне стали чаще оформлять POS-кредиты на мебель, чем на компьютеры. Так, траты на мебель выросли на 26%, до 1,8 млрд рублей, а на компьютерную технику увеличились всего на 17%, до 1,4 млрд рублей. В результате снизилась доля покупки компьютерной техники до 12%, что переместило ее с 3 на 4 место по популярности. Такие результаты показал анализ POS-кредитования клиентов Почта Банка с января по март 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В топ-3 оформленных россиянами POS-кредитов входит покупка смартфонов (31%), бытовой техники (29%) и мебели (14%). Наименьшим спросом пользуются одежда, строительные материалы и автотехинструменты. Чаще всего в кредит покупают жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Свердловской области. При этом 58% POS-кредитов оформляют женщины.
Эксперты Почта Банка отмечают, что спрос населения на кредиты по-прежнему высокий, несмотря на ключевую ставку. Рост цен на товары и уход некоторых брендов стимулируют россиян на покупки в кредит. Причем доля таких операций значительно увеличивается в онлайн-магазинах и уже составляет 20%.