Банк Русский Стандарт выяснил, что чаще всего россияне оплачивают с помощью Системы быстрых платежей (СБП). По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), в первом квартале текущего года заметно выросла доля офлайн-покупок.
СБП продолжает набирать обороты популярности. Как показала статистика эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, количество платежей через СБП с января по март 2024 годы выросло на 21% относительно аналогичного периода 2023 года. При этом, если годом ранее онлайн был практически абсолютным лидером с долей в 93% против 7% у офлайна. То в первом квартале 2024 года доля классических покупок выросла до 29%, а 71% пришелся на интернет-платежи.
Столь заметный рост офлайне вполне объясним — СБП все прочнее входит в повседневную жизнь россиян. Теперь сервис используется не только во время интернет-шопинга, но и в привычных походах по магазинам и супермаркетам, где в кассовых зонах можно оплатить покупки в одно касание смартфоном через СБП. Это могут быть и QR-коды на экранах касс самообслуживания, и специальные платежные NFC-таблички в кассовых зонах торговых точек.
Кстати, средний чек одной офлайн-покупки также выше, чем в онлайне — 1 270 руб. против 913 руб., соответственно.
В число категорий-лидеров в онлайне, по данным банка, вошли супермаркеты, детская одежда и фастфуд.
При этом в офлайне среди самых популярных категорий оказались магазины одежды, гипермаркеты (бытовое оборудование, мебель, электроприборы, одежда, косметика и пр.) и товары для дома.
Методология: в рамках исследования были изучены данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт по количеству и средним чекам онлайн- и офлайн-покупок через Систему быстрых платежей в первом квартале 2024 и 2023 гг.