Банк Русский Стандарт изучил, как россияне планируют развлекательную программу предстоящих новогодних каникул. Согласно статистике, билеты на концерты они стали покупать чаще, а в театр — реже, чем годом ранее.
Ноябрь — пиковый месяц ежегодных покупок билетов на новогодние шоу и представления, поскольку из-за большого ажиотажа их традиционно приобретают заранее. По данным банка, в ноябре 2023 года общий средний чек за билеты в театр, на концерты и шоу, в цирки и парки аттракционов, дельфинарии, аквариумы и зоопарки составил 2 437 руб. Он заметно снизился относительно ноября 2022 года, когда был 3 329 руб.
80% билетов в театр покупают в онлайне
На первом месте в указанных категориях развлечений — театральные постановки. По данным банка, общее число покупок билетов на них снизилось относительно ноября 2022 года на 19%. При этом средний чек в театр вырос до 4 451 руб. Тогда как годом ранее билет на спектакль составлял 4 028 руб.
Билеты в театр россияне предпочитают покупать в онлайне. Так, по данным Банка Русский Стандарт, 80% всех покупок билетов в театр в ноябре 2023 года приходится на онлайн. И лишь 20% — на офлайн.
Женщины здесь более частые гости — на них приходится 60% покупок театральных билетов, а на мужчин оставшиеся 40%. При этом «мужской» средний чек в ноябре 2023 года заметно выше «женского» — 4 859 руб. против 4 181 руб., соответственно.
Женщины чаще покупают билеты в цирки и парки аттракционов
Второе место по числу покупок билетов — у цирков и парков аттракционов. Общее число таких платежей в ноябре 2023 года осталось практически неизменным. При этом средний чек вырос до 1 872 руб. с 1 619 руб. годом ранее.
Примечательно, что в отличие от театра, билеты в цирки и парки аттракционов россияне предпочитают покупать в кассах, а не в онлайне. Так, соотношение по числу покупок в ноябре 2023 года составило 92% в офлайне против 8% в онлайне. Кстати, такой перевес в сторону офлайна можно объяснить популярностью терминалов самообслуживания во многих современных парках аттракционов с возможностью купить билеты прямо на месте.
51% всех покупок таких билетов пришелся на женщин, тогда как на мужчин — 49%. Средний чек одной покупки у женщин также выше, чем у мужчин — 1 999 руб. против 1 740 руб., соответственно. Подобное, кстати, можно объяснить тем, что самые преданные поклонники и активные ценители аттракционов и цирковых представлений — это мамы с детьми.
Средний чек в дельфинарии, аквариумы и зоопарки снизился
Третье место по числу покупок билетов в ноябре 2023 года — у дельфинариев, аквариумов и зоопарков. Общее число таких платежей снизилось на 12% относительно ноября 2022 года. А средний чек составил 2 437 руб. Годом ранее он был выше — 3 129 руб.
В минувшем ноябре 65% от всех покупок таких билетов пришлось на офлайн, а оставшиеся 35% — на онлайн.
Мужчины чаще, чем женщины покупают билеты в дельфинарии, аквариумы и зоопарки. Соотношение в их пользу составило 52% против 48%, соответственно. У мужчин выше и средний чек одной покупки билета — 2 766 руб. против 2 079 руб. у женщин, соответственно.
Билеты на концерты и шоу чаще покупают в офлайне
Последнее место в обозреваемом рейтинге развлечений — у билетов на концерты и шоу. Статистика банка показала заметный рост интереса к ним в преддверии Нового года. Так, число покупок билетов сюда выросло на 24% относительно ноября 2022 года. А средний чек, напротив, снизился до 914 руб. с 1 412 руб. годом ранее.
Такие билеты чаще всего покупают в офлайне. На долю таких платежей пришлось 88%, а 12% — на онлайн.
Женщины здесь лидеры в покупках — на них пришлось 62% платежей, а на мужчин — 38%. При этом средний чек билета на шоу и концерты у мужчин значительно выше, чем у женщин — 1 461 руб. против 574 руб., соответственно.
Методология: в рамках исследования были изучены количество, сумма и средние чеки покупок в категориях «театр», «концерты и шоу», «цирк и парки аттракционов», «дельфинарии, аквариумы и зоопарки» по картам банка в ноябре 2023 года, а также ноябре 2022 года.