На полях второго Российского винодельческого форума Россельхозбанк представил набор ароматов, наиболее характерных для различных сортов вин. Уникальный для российского рынка продукт призван помочь неспециалистам лучше разбираться в вине и направлен на продвижение отечественного виноделия среди широкой аудитории.
Разбираться в ароматике вина, понимать все нюансы его «букета» (комплекса ароматов вин, преимущественно выдержанных) – комплексный и длительный процесс, в основе которого «наслушенность» различными ароматами. РСХБ поддерживает развитие отечественного виноделия и реализует в этом направление различные проекты – от обучения кадров до финансовой поддержки. Одним из этапов такой деятельности стала разработка российского набора ароматов, который позволил бы российским потребителям не только разбираться в ароматических нюансах вин из международных вин, но также отличать по ароматике плечистик от красностопа, а сибирьковый от кокура, то есть иметь более глубокое понимание «букета» российских автохтонов – вин из винограда, произрастающего только на определенной географической территории. Новый продукт получил название «код вина».
Для разработки продукта была привлечена компания «Третье чувство» - один из лидеров по аромамаркетингу и профессиональной ароматизации помещений в России. Работа проводилась в несколько этапов.
На первом этапе работ был определен список нот, присущих белым и красным винам. Далее нужно было подобрать такие ароматы, чтобы они соответствовали истинным природным нотам отечественных вин. Для реализации этой задачи были собраны более 300 образцов и скрупулезно отобрана каждая нота. Целью было максимально приблизиться к натуральному звучанию каждой выбранной моно-ноты. Таким образом у любителей, ценителей появится возможность научиться распознавать отдельные ароматы в винах, а эксперты смогут использовать наборы для обучения в школах сомелье.
Вторым этапом стало создание эргономичной и эстетичной упаковки продукта. Для того, чтобы ароматы было удобно слушать, были выбраны специальные флаконы-роллеры с металлическим шариком, которые позволяют не только непосредственно вдыхать аромат, но и наносить его на специальный блоттер, чтобы он раскрылся в полном объеме.
Итогом работы стала серия наборов из 12, 24 и 48 ароматов, раскрывающих самые популярные ароматические нюансы, которые белые и красные вина приобретают в соответствии со сортовыми характеристиками винограда, а также благодаря выдержке в бочке. Среди таких ароматов кофе, черный перец, сосна, акация, мед, сено, фиалка, ананас, клубника и многие другие. Дополнительно в набор включен интерьерный спрей, который пользователь сможет создать сам с помощью понравившихся нот - достаточно выбрать любимый ароматы из набора и добавить их во флакон с распылителем, смешав с уже имеющейся в нем основой.
«За созданием «Кода вина» стоит труд большого количества экспертов в своих областях, таких как аромадизайнеры, технологи, креаторы и сомелье. Научиться чувствовать оттенки в вине — работа не из легких, но очень приятная и необычная, а чтобы лучше разбираться в тех винах, которые вы дегустируете, мы добавили в набор профессиональную винную книгу с множество описаний регионов, вин, сортов винограда, винодельческих карт, этикеток. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом – в будущем мы обязательно порадуем потребителей расширением линейки ароматов «Кода вина». Мы уверены, продукт оценят по достоинству и полюбят», - отметила директор Департамента маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.
«Вино - удивительный напиток, совмещающий в себе не только невероятные вкусовые сочетания, но и широкую линейку ароматов. Благодаря такому скрупулезному труду Россельхозбанка у большого количества людей появится возможность приобрести навыки истинных сомелье. «Код вина» позволяет научиться различать в одном глотке напитка кажущиеся неуловимыми нотки и по ним определить мельчайшие детали винной композиции. Уверен, набор будет интересен как новичкам в винном деле, так и опытным мастерам», - рассказал Артур Саркисян, президент Союза сомелье и экспертов России.
ООО "Третье Чувство" – сервисная компания по ароматизации бизнес помещений. Компания создана в 2010 году и сегодня является одной из лидирующих компаний в сфере нейромаркетинга. «Третье Чувство» работает с сертифицированным высокотехнологическим оборудованием и ароматами и зарекомендовала себя как надежный поставщик на рынке РФ.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.