Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян за три квартала 2023 года. Статистика эквайриновой сети банка показала, что они чаще совершают онлайн-покупки, чем посещают классические магазины.
По наблюдениям банка, россияне предпочитают онлайн-шопинг, при этом интерес к традиционным походам в магазины растет. Так, на долю e-comm в общем количестве покупок с января по сентябрь 2023 года пришлось 60%, тогда как на офлайн-платежи — 40%. Годом ранее показатель был 63% против 37% также в пользу онлайна.
Средний чек одной покупки в онлайне за три квартала 2023 года составил 1 129 руб., а в офлайне немного выше — 1 429 руб.
Что же чаще всего оплачивают россияне в интернете? По данным банка, в тройке категорий трат в зависимости от числа онлайн-операций за три квартала текущего года оказались магазины одежды и обуви (средний чек 1 130 руб.), платежи за билеты в музеи и на выставки (средний чек 121 руб.), оплата заказов в супермаркетах (средний чек 352 руб.).
В тройку самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок в офлайне в январе-сентябре 2023 года вошли супермаркеты (средний чек 428 руб.), фастфуд (средний чек 337 руб.) и рестораны (средний чек 1 690 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт по количеству и средним чекам покупок с января по сентябрь 2023 года, а также за аналогичный период 2022 года.