47% россиян хотели бы самостоятельно приобрести полис ДМС, а у 6% он уже есть, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе опроса[1]. Главным плюсом такого полиса 45% опрошенных считают обслуживание в клиниках с современным оборудованием и по высоким стандартам.
Также среди преимуществ ДМС россияне называли удобное время приема (29%), возможность выбрать нужный набор медуслуг (21%), отсутствие очередей (19%), оперативное оказание помощи и быстрое получение результатов анализов (16%).
Наиболее ценным в полисе ДМС россияне считают стоматологические услуги. Этот вариант ответа выбрали 45% респондентов. Также в топе оказались услуги частной скорой помощи, покрытие расходов на медикаменты и лекарства (по 25%), вызов врача на дом (21%) и получение второго экспертного медицинского мнения (19%).
«Росгосстрах» выяснил, что для 78% россиян важно, чтобы в их программу ДМС входили телемедицинские консультации с врачами. А 63% необходимы консультации с психологом. Кроме того, 72% хотели бы иметь возможность общаться с врачом-куратором в личном кабинете.
Платить за ДМС с подобным набором услуг 45% россиян готовы от 15 000 до 25 000 рублей, 28% — от 25 000 до 50 000 рублей, а 20% — более 50 000 рублей в год. Еще 15% согласны отдавать за полис от 10 000 до 15 000 рублей.
Чтобы сэкономить, треть респондентов готовы приобрести ДМС с франшизой. 66% из них хотели бы заплатить за услуги клиники до 20% стоимости.
Дополнительно к полису ДМС россияне рассматривают и другие страховые продукты. К примеру, лечение от критических заболеваний (30%), онкострахование (24%) и страхование на случай неблагоприятных последствий вакцинации.
Выбирают страховую компанию для покупки ДМС опрошенные в основном по стоимости полиса (21%), рейтингу (18%) и по известности (17%).
«Как показал опрос, многие россияне задумываются о приобретении полиса ДМС, в том числе с франшизой. Это объясняется тем, что такой полис не только покрывает непредвиденные расходы в случае неожиданного заболевания, но и позволяет получить высокотехнологичную помощь в случае серьезных заболеваний, а также консультироваться у психолога в том числе и онлайн. А благодаря включенным в полис ДМС телемедицинским услугам клиенты имеют возможность общаться с врачами в удобное для них время из любой точки мира. Для многих актуально и наличие личного кабинета, с удобным интерфейсом», — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова.
[1] Репрезентативный опрос проведен в июне 2023 года среди 2400 респондентов старше 25 лет во всех федеральных округах РФ