Банк Русский Стандарт провел традиционный опрос своих клиентов и пользователей социальных сетей с просьбой оценить свой уровень финансовой грамотности и знания банковских продуктов и сервисов. Большинство участников опроса оценивают себя на твердую четверку. 
  Большинство респондентов уверены в своих знаниях 
  Как и годом ранее, наибольшее число респондентов — 60% — высоко оценили свой уровень финансовой грамотности. А по итогам опроса 2022 года их процент был чуть выше — 62%. 
  В текущем году из данной категории россиян большинство — 44% — отметили, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты, услуги, но изредка нуждаются в помощи специалистов. В прошлом году данной позиции придерживались 38% участников опроса. 
  А оставшиеся «подкованные» респонденты — 16%, соответственно, уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают и изучают новинки на финансовом рынке. Тогда как в прошлом году их было 24%. 
  Процент россиян со средним уровнем понимания финансовой сферы стабилен 
  Показатель респондентов, которые отмечают у себя средний уровень финансовой грамотности, стабилен второй год подряд. Так в 2023 году 30% россиян оценивают свои личные знания о финансах как средние. По сравнению с предыдущим годом показатель остался неизменным. 
  Наименьшее число респондентов отмечает низкий уровень финансовой грамотности 
  И наименьшее число участников опроса не уверены в своих знаниях в данной сфере. Низкий и очень низкий уровень финансовой грамотности в 2023 году отметили у себя лишь 10% респондентов. Тогда как в 2022 году он был на уровне 8%. 
  Банк Русский Стандарт заинтересован в постоянном улучшении качества финансовых знаний потребителей. Специалисты контактного центра банка, сотрудники поддержки пользователей и менеджеры отделений всегда готовы проконсультировать всех желающих по любому финансовому вопросу. Банк с удовольствием вносит свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности в стране. 
  Методология: в опросах принимали участие более 2 000 респондентов из числа клиентов банка, участников групп в социальных сетях.