Банк Русский Стандарт отметил рост интереса россиян к своим кредитным досье. Общее число его покупок в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн в первой половине 2023 года заметно выросло относительно прошлого года.
Растущая финансовая грамотность россиян, а, вместе с ней, и ответственность заемщиков, судя по всему, вызвала повышение их интереса к своим кредитным историям. Все больше клиентов стараются внимательно следить за историей своих займов. По данным Банка Русский Стандарт, за первое полугодие 2023 года число покупок кредитных досье в Мобильном банке оказалось на 30% больше, чем в первом полугодии 2022 года.
Напомним, что еще в 2021 году Банк Русский Стандарт запустил сервис «Светофор» в своих Интернет- и Мобильном банках. Здесь клиенты могут получить подробную информацию о кредитной истории, о своем уровне надежности как заемщика. За эти годы интерес к сервису у клиентов не снижается.
Сервис «Светофор» входит в раздел «Кредитная история» Мобильного банка Русский Стандарт Онлайн, где клиентам доступна возможность покупки кредитного досье. «Светофор» — это своеобразный индикатор кредитоспособности, который активизируется в приложении и меняет цвет после предварительного согласия на обработку данных Кредитным бюро «Русский стандарт».
«Светофор» максимально прост и понятен. Так, например, зеленый цвет индикатора, который высвечивается в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн, говорит об отличной кредитной истории без текущих просроченных задолженностей, желтый — об отсутствии текущей просроченной задолженности, но ее наличии в прошлых периодах сроком менее 60 дней, красный цвет говорит о задолженности сроком более 60 дней, светло-серый — о том, что информация не найдена, серый — о том, что информация о кредитах не найдена, но есть информация о запросах кредитной истории. Краткое описание статуса так же отображается клиентам.
В досье клиент видит детализованную информацию по кредитной истории и скоринг — оценку, характеризующую шансы на получение кредита. Скоринг также содержит пояснения, какие кредиты могут быть оформлены с большой долей вероятности при текущей оценке и рекомендации по ее улучшению. Помимо этого, при покупке досье клиент может увидеть свой скоринговый балл в сервис-информере «Светофора» в Мобильном банке, который выполнен в виде «спидометра», окрашенного в зеленый, желтый, красный, серый или светло-серый цвета. Знание балла позволит быстро оценить шансы на получение кредита без детального анализа кредитной истории, выбрать кредитную организацию, куда стоит в первую очередь обратиться за займом. Чем выше скоринговый балл — тем лучше оценка клиента для банка.