Банк Русский Стандарт выяснил какие продукты и товары чаще всего оказывались в кассовых чеках россиян весной 2023 года. Доля покупок детского питания заметно выросла относительно весны прошлого года.
Аналитики банка определили топ-100 товаров весны 2023 года в зависимости от количества кассовых чеков с ними в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Согласно статистике банка, в число лидеров вошли «АЗС», «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей». Затем внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли между собой.
Спрос на бензин марки АИ95 увеличился
Весна — традиционный старт активного автосезона. Самое популярное топлива для автомобилей — бензин марки АИ95, АИ92 и дизтопливо.
При этом, согласно статистике банка, спрос на АИ95 вырос. Доля его покупок составила 55%, тогда как весной 2022 года была 50%.
У бензина марки АИ92 весной текущего года показатель составил 44%, что оказалось заметно ниже, чем весной 2022 (48%).
И, наконец, доля покупок дизтоплива весной текущего года — около 1%. А годом ранее была около 2% от общего числа покупок этих трех видов автотоплива.
Доля покупок хлеба и сыра неизменна
По данным банка, в категории «Продукты питания» товарами-лидерами по их числу в кассовых чеках весной текущего года традиционно стали мясные продукты, хлеб, кофе, молоко и сыр.
На мясные продукты, как показала статистика, весной 2023 года пришлось 23% от общего числа покупок в вышеупомянутой пятерке. Показатель, кстати, не изменился относительно весны прошлого года.
22%, как и годом ранее, пришлось на покупки хлеба.
При этом доля покупок кофе в этом году немного выросла — до 20% с 19 % весной прошлого года
А показатели у молока, напротив, снизились до 19% с 20% весной 2022 года.
Спрос на сыр остался неизменным относительно прошлого года — его доля среди популярных продуктов весной этого года составила 16%.
Спрос на салфетки вырос
В категории «Средства гигиены» самыми часто встречающимися товарами в кассовых чеках весной 2023 года стали салфетки, крем, мыло, туалетная бумага и шампунь.
При этом спрос на салфетки, столь актуальные в разгар шашлычного сезона, по данным банка, вырос по сравнению с весной прошлого года. Так, их доля среди покупок популярных средств гигиены увеличилась до 33% с 29% весной 2022 года.
Доля покупок крема также выросла — до 23% с 18% годом ранее.
А показатели у мыла, напротив, снизились до 20% с 28% весной 2022 года.
Статистика банка показала, что доля покупок туалетной бумаги также немного уменьшилась по сравнению с весной прошлого года — до 15% с 16%, соответственно.
Снижение показали и покупки шампуня весной текущего года — до 8% с 9% годом ранее.
Доля покупок детского питания заметно выросла
Лидеры по числу покупок в категории «Товары для детей» весной 2023 года — детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники. При этом заметный рост доли среди них показали покупки детского питания — до 68% весной текущего года с 58% годом ранее.
22% пришлось на покупки тетрадей, которые снизились относительно весны 2022 года, когда показатель был 34%.
На долю игрушек пришлось 7% покупок популярных товаров для детей этой весной. А годом ранее было немного ниже — 6%.
Доля покупок подгузников выросла до 3% с 2% весной 2022 года.
Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке RSB Mobile клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.
Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков весной 2023 и 2022 гг. За основу взяли топ-100 товаров весны по количеству кассовых чеков с ними в Мобильном банке RSB Mobile и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли.