Бизнес необходимо поддерживать и денег на счете должно быть достаточно для оплаты налогов, зарплаты, аренды, других текущих платежей. Далеко не всегда деньги есть здесь и сейчас, кассовый разрыв знаком каждому предпринимателю. Обычная ситуация, но приятного мало. Рассказываем, откуда он берется, что делать и как закрыть кассовый разрыв кредитом и не платить за него проценты.
Кассовый разрыв: что это
Кассовый разрыв может произойти из-за задержки оплаты за товары или услуги, которые уже были предоставлены. Обычно деньги потупят сегодня-завтра, но предприятию необходимо решить, как управлять денежными потоками до момента поступления денег на счет.
Важно определить причину возникновения кассового разрыва, будь то медленно платящие клиенты или непредвиденные расходы. Как только причина будет установлена, компания сможет предпринять шаги по устранению текущего кассового разрыва и предотвращению его повторения в будущем.
Однако если денег нет вообще, и их поступления в обозримом будущем не ожидается, то это не кассовый разрыв. Это указывает на убыточность бизнеса, требует серьезной оценки и принятия решений. Возможно, пришло пересмотреть бизнес-модель и изменить ситуацию.
Как предотвратить кассовые разрывы и увидеть точки риска
Умение предвидеть кассовые разрывы – важный скилл для любого бизнеса – в дни повышенного риска лучше не планировать оплат и других крупных расходов.
Сделать это просто – ведите учет поступлений и расходов в электронной таблице или на бумаге, отслеживая поступление и расход денежных средств. Важно отмечать даты каждой операции для обеспечения точности. Имея такую информацию, можно рассчитать остаток денег на начало и конец каждого дня. Формула расчета остатка на конец дня включает в себя сложение поступлений с остатком на начало дня и вычитание расходов. Если полученный баланс отрицательный, значит, существует кассовый разрыв.
Но почему так происходит, если бизнес прибыльный? Сроки поступления доходов и расходов оказывают значительное влияние на движение денежных средств. Например, если крупные расходы необходимо оплатить до наступления срока крупного платежа, это приведет к временной нехватке свободных средств. Важно следить за кассовым разрывом даже при высоких доходах, чтобы избежать неожиданных проблем.
Причины кассового разрыва
Когда организация испытывает трудности с оплатой обязательных расходов, это, как правило, является признаком неэффективного управления. Финансовые эксперты выделяют несколько распространенных причин нехватки денежных средств в бизнесе.
Одна из них в отсутствии плана управления денежными потоками. Зачастую график трат просто не связан с графиком поступлений.
Еще одной возможной причиной нехватки денежных средств является отсутствие управления дебиторской задолженностью.
Совет: работайте только по предоплате или предложите своим клиентам факторинг, например, нашего банка.
Что делать, если не получается избежать кассового разрыва
В ситуациях, когда есть нехватка денег для обязательных платежей, постарайтесь минимизировать последствия. В первую очередь попытайтесь договориться с партнерами и сократите расходы. Часть партнеров согласится с отсрочкой платежа. Здесь мы можем подключить факторинг и для вас, оплачивая до 100% от ваших счетов.
Но в дальнейшем для страховки своих рисков используйте овердрафт, он позволяет компаниям или индивидуальным предпринимателям «уйти в минус» на своем расчетном счете, если на нем недостаточно денег. Лимит овердрафта устанавливается банком и зависит от оборота бизнеса. Открыть овердрафт относительно проще, чем получить кредит, поскольку не требуется залог.
Важно отметить, что проценты начисляются только на потраченную сумму, а не на весь лимит. Нет комиссии и других обязательных платежей. Однако долг должен быть погашен в течение короткого периода времени, как правило, через 1-2 месяца. Вернете деньги в тот же день, проценты платить не нужно.
Чего не нужно делать
Сократить расходы и получить доп.доход при возникновении кассового разрыва – нормальное желание, следует иметь ввиду, что не все меры эффективны, а некоторые могут усугубить ситуацию.
Например, следует избегать задержки заработной платы сотрудникам, так как это может привести к штрафам, увольнениям сотрудников и нанести ущерб репутации компании.
Изменение цен на товары и услуги без надлежащего анализа может привести к негативным последствиям. Снижение цен во время кризиса с расчетом на увеличение продаж может показаться хорошей идеей, но это может привести к долгосрочным сложностям – ваши постоянные клиенты могут привыкнуть к новым ценам и ждать скидку и в следующий раз. И наоборот, значительное повышение цен может отпугнуть клиентов и навредить бизнесу.
Если у вас подключен овердрафт, то кассовые разрывы в 1-2 дня вам не страшны – их можно закрыть кредитными средствами.
Преимущества овердрафта
Вы подключаете овердрафт единожды и можете пользоваться так часто, как это необходимо. Как только отрицательный баланс будет погашен, овердрафт автоматически возобновляется, и при необходимости вы сможете воспользоваться им снова. Использование овердрафта может стать удобным способом управления денежными потоками и позволит избежать штрафов, пени и позволяет планировать деятельность компании более эффективно.
Наличие овердрафта никак не влияет на получение классического кредита в будущем, а процентная ставка от 1,1% в месяц делает его и экономически целесообразным – у вас всегда есть нужная сумма для срочных задач. Одобряем примерно 50% от оборота, а если вернете деньги в этот же день, то проценты не начислим. Хотите узнать больше подробностей или подключить овердрафт прямо сейчас, оставьте заявку.
Оставить заявку