Банк Русский Стандарт опросил своих клиентов и пользователей социальных сетей, чтобы узнать их планы на майские праздники. Интересно, что в этом году предпочтения россиян изменились, относительно прошлого. Сейчас лидируют визиты к родственникам и отдых с шашлыками на природе.
Долгие майские выходные располагают к поездкам за город. Традиционные шашлыки и пикники этой весной планируют 39% респондентов, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 30%. Сейчас на втором месте по предпочтениям — визиты к родственникам — 28% голосов, тогда как в 2022 году на него приходилось 26%.
Туристическая мини-поездка набрала 17% против 16% в прошлом году. И выезд на дачу в планах у 16%, тогда как в 2022 года этот вид отдыха был серебряным призером с долей в 28% голосов.
В этом году автомобиль остается самым популярным средством передвижения на майские праздники у россиян. С небольшим снижением относительно прошлого года оплата бензина преобладает над другими видами транспортных расходов: 56% против 58% в 2022 году.
Второе место сохранили траты на такси (как городское, так и междугороднее) — за них проголосовали 28% (29% в предыдущем году). На авиабилеты пришлось 6% голосов респондентов (8% годом ранее), а на железнодорожный транспорт — 10%, (5%, соответственно).
Результаты опроса Банка Русский Стандарт показали, что перед майскими каникулами россияне идут в супермаркет за продуктами и набором всего необходимого для приготовления шашлыка. Большинство респондентов — 46% (58% в 2022 году) считают своими самыми популярными тратами в супермаркетах перед весенними каникулами традиционную закупку продуктов. Еще 39% (25% годом ранее) отправятся в магазины для того, чтобы купить как шашлычные наборы, так и мангалы, дрова и все сопутствующие товары. Кроме того, 13% (12% в прошлом году) опрошенных готовятся приобрести все необходимое для открытия летнего сезона. И 2% (4% в 2022 г.) респондентов планируют перед майскими праздниками траты на спортивные товары для активного отдыха на природе.
Участники опроса на майские праздники заходят перекусить в рестораны, кафе и точки быстрого питания. Ни них пришлось 41% предпочтений клиентов и пользователей социальных сетей, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 17%.
Шоппинг и обновление гардероба в этом году планирует 31% респондентов, тогда как годом ранее всего 4%. Посещение кинотеатров, квестов и других развлекательных мероприятий запланировали в этом году 20% респондентов, тогда как в 2022 году доля была 9%.
Еще меньше россиян в эти дни посещают закрытые детские игровые зоны или клубы — всего 8% (10% год назад) из числа участников опроса. Напомним, что годом ранее 60% россиян вообще не планировали посещение торговых центров на майские праздники.
Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.