Российское сельское хозяйство всё больше развивается в цифровой среде, увеличивается объем собираемых данных и растет качество систем их хранения и обработки. 4 апреля в Международный день Интернета эксперты РСХБ-Интех рассказывают о том, как интернет, современные технологии и цифровизация меняют сельское хозяйство в России.
Цифровизация стала одним из основных драйверов развития АПК в России и мире. В своем развитии этот процесс опирается на несколько основных точек роста. Среди них повышение интереса у ИТ-сообщества к агросектору, развитие возможностей взаимодействия фермеров и производителей технологий, разработка доступных коробочных решений для МСБ в АПК, подготовка квалифицированных кадров.
«Современные технологии стремительно развивают сельское хозяйство. Они позволяют снижать издержки, увеличивать объёмы продукции, а также грамотно распределять ресурсы: воду, корма, земли, удобрения и так далее. Всё это помогает фермерам в построении эффективного и прибыльного бизнеса, а для этого нужно не только специальное оборудование, но и цифровые сервисы – коробочные решения для немедленного внедрения. Многие из них мы предлагаем на платформе Своё Фермерство, наши клиенты с удовольствием их используют в своей работе. Кроме того, на Витрине агротех-стартапов платформы «РСХБ в цифре» представлено уже более 220 готовых решений, а также запущено Окно открытых инноваций – сервис, направленный на повышение эффективности взаимодействия АПК и стартапов. Цифровая зрелость АПК достигла высокого уровня, что доказывается быстрыми темпами внедрения новых решений», - отмечает директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
Для увеличения темпов цифровизации АПК в марте 2022 года Россельхозбанк запустил проект «РСХБ в цифре» - образовательную платформу для ИТ-специалистов, где стартапы, инвесторы, корпорации, эксперты и научное сообщество могут объединить усилия для комплексного и взаимовыгодного развития агротехнологий в России. Ежедневно площадку посещает молодежь (студенты и выпускники вузов), эксперты ИТ-индустрии, а также участники инвестиционного рынка (стартап-команды, агротехпредприниматели и представители фондов). Всего за год платформу посетило более 120 000 пользователей, из них 64% - мужчины, 36% - женщины.
Основная аудитория «РСХБ в цифре» - молодые специалисты возрастом 25-34 года (44%), 35-44 года (28%), 18-24 (11%), за ними группа 45+ (24%) и самая малочисленная группа - до 18 лет (3%). Для студентов и выпускников на платформе доступны программы ИТ-стажировок, на которые уже подали более 2000 заявок. Кроме стажировок площадка предоставляет возможности для прохождения практики как на фермерских хозяйствах, так и в ИТ-подразделениях РСХБ, стипендиальные программы для студентов технических и аграрных вузов, а также базу знаний, включающая материалы о современных технологиях и языках программирования, видео-лекции и подкасты, игры и тесты для самопроверки, трансляции ключевых событий агротехнологической экспертизы, проводимых как банком, так и партнерами в области просвещения.
С 2020 года РСХБ развивает первую в мире цифровую экосистему для АПК «Своё». Сегодня в нее входят крупнейший в стране маркетплейс товаров и услуг для сельхозпроизводителей Своё Фермерство, ведущий интернет-магазин фермерской еды Своё Родное, платформы для подбора кадров в АПК Я в Агро, сервис покупки агротуров (платформа Своё За городом) и обустройства жизни в сельской местности (Своё Село). Количество активных пользователей экосистемы превысило 3 млн человек.