Банк ЗЕНИТ узнал, что большинство россиян (59 %) не придают значения Дню святого Валентина. При этом 41 % все же планируют поздравлять вторую половинку. По данным Банка ЗЕНИТ, большинство респондентов (48 %) считают, что «лучший подарок — это я». Запоминающийся романтичный презент дарят 26 % респондентов, 13 % — украшения. Остальные 12 % предпочитают деньги или предоплаченные карты. Однако 66 % опрошенных желают получить деньги, 18 % — подарочный сертификат, а 16 % не откажутся от цветов.
Судя по результатам опроса, большинство опрошенных (42 %) готовы потратить на подарок от 1000 до 5000 рублей. При этом 21 % респондентов укладываются в сумму, не превышающую 1000 рублей. Более серьезные подарки любимым, на сумму свыше 5000 рублей, дарят 36 % опрошенных.
Исследование показало, что 28 % респондентов откладывают подготовку к 14 февраля на последнюю неделю перед праздником. Причем 27 % приобретают подарки на предпраздничных распродажах. 11 % самых предусмотрительных респондентов делают это еще в январе, а 8 % опрошенных готовятся за две недели до праздника.
День святого Валентина россияне предпочитают отмечать за городом, положительно высказались о таком времяпровождении 57 % опрошенных. 37 % мечтают о совместном походе в ресторан, 6 % собираются в клуб.
Помимо этого, праздник планируют отмечать и на работе. 10 % хотят отправить валентинки своим коллегам, 16 % поздравят устно. При этом большинство (64 %) все же воздержатся от лирического настроения на работе.
* Исследование проводилось при помощи опроса среди 1,5 тыс. человек — клиентов Банка ЗЕНИТ в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральном округе в возрасте от 18 до 55 лет.