В течение длинных новогодних каникул россияне потратили на билеты в кино в 28 раз больше, чем за аналогичный период 2022 года, в театры - в 1,7 раза, в музеи – в 1,5 раза. При этом траты на фастфуд и алкоголь за этот же период не показали столь существенного роста и впервые за последние несколько лет были вытеснены из топ-5 самых популярных категорий трат в новогодние праздники. Такие данные показал анализ трат россиян по картам Почта Банка с 1 по 8 января 2023 года и за аналогичный период прошлого года.
За прошедшие новогодние каникулы россияне чаще всего тратили деньги в супермаркетах и продовольственных магазинах, аптеках, кинотеатрах и на сервисах приобретения билетов на театральные мероприятия. В 2022 году и на протяжении последних нескольких лет топ-5 самых популярных категорий расходов включал супермаркеты, продовольственные магазины, аптеки, фастфуд, магазины алкогольной продукции. В 2023 году кинотеатры впервые заняли вторую строчку в пятерке самых частых трат в новогодние праздники.
Взрывной рост трат на кино и театры связан с первую очередь с запуском государственной программы «Пушкинская карта» для молодёжи от 14 до 22 лет, оператором которой стал Почта Банк. На каждую Пушкинскую карту зачисляется по 5 000 рублей из государственного бюджета, которые можно потратить на билеты в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. В России выпущено уже более 7,5 млн Пушкинских карт.
Одновременно с этим существенный рост в январские праздники показали траты в ресторанах и кафе (в 2,8 раза), на доставку продуктов и питания (в 3 раза). Средний чек на гастрономические удовольствия вырос в 2,8 раза и достиг 1450 рублей. В 1,6 раза выросла сумма покупок авиа и ж/д билетов, а также расходов на прокат спортивного оборудования. Средний чек в этих категориях вырос в 1,7 раза (с 561 до 963 руб.) и в 2 раза соответственно (с 1494 до 2841 руб.)
В целом в период с 1 по 8 января 2023 года по картам Почта Банка россияне потратили более 7 млрд рублей – это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средний чек за покупку увеличился на 20% – с 690 до 843 руб.
Узнавайте о новостях и уникальных предложениях банка раньше всех в нашем Телеграм-канале