Росбанк проанализировал структуру трат клиентов в период проведения Черной пятницы.
По данным аналитиков Росбанка, в сезон предновогодней распродажи общая сумма трат в интернет-магазинах в 2022 году превысила показатели прошлого года на 90%.
В период Черной пятницы активный рост покупок наблюдался в категориях «Образование» (+13%), «Видеоигры» (+8,5%), «Спорттовары» (+7%) и «Интернет-магазины» (4,5%).
Образовательные курсы в период Черной пятницы пользовались большой популярностью у жителей Северо-Западного региона, где прирост количества трат в период распродажи составил около 50%, жители Сибири совершили на 25% транзакций больше в данной категории. Видеоиграми больше всего заинтересовались жители Дальнего Востока (+20%). К предложениям магазинов со спортивными товарами проявили интерес жители Северо-Западного региона (+47%) и Приволжья (+43%). В интернет–магазинах заказывать товары активнее начали клиенты из Северо-Западного и Южного регионов (прирост ~15%)
Больше всего распродажа 25.11 – 27.11 заинтересовала клиентов из Северо–Западного региона, которые увеличили сумму трат в период черной пятницы в среднем на 12%. Наибольший интерес жителей этого региона был замечен в сторону предложений авиакомпаний, магазинов спортивных товаров и спортклубов. Меньше всего распродажа затронула Дальний Восток, где сумма трат практически осталась на уровне других выходных дней ноября.
Также по сравнению с прошлым годом на 40% увеличилась сумма покупок в туристических агентствах, в том числе агрегаторах по продаже авиабилетов. Клиенты Росбанка стали активнее оплачивать услуги спортивных клубов (+36%) и покупать билеты в театр (+50%).
Среди категорий трат с наибольшим спадом в сравнении с 2021 годом оказались кинотеатры, косметика, ювелирные изделия, одежда и электроника.
Аналитики Росбанка отмечают новую тенденцию по росту количества транзакций и оборотов не только в Черную пятницу, но и в день распродажи «11.11». В прошлом году был зафиксирован шестикратный рост трат, а в текущем году он увеличился приблизительно на 120%.