Банк Русский Стандарт изучил особенности наполнения кассовых чеков россиян за три квартала 2022 года. Доли чеков с самыми популярными продуктами, где встречаются молоко и хлеб, выросли относительно прошлого года.
По данным Банка Русский Стандарт, в число лидеров в зависимости от количества кассовых чеков в RSB Mobile в январе-сентябре 2022 года вошли следующие категории: «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей», «АЗС».
Спрос на сыр – неизменный
В категории «Продукты питания» товары-лидеры по числу кассовых чеков с ними за три квартала 2022 года относительно прошлого года остались неизменны: хлеб, мясные продукты, молоко, сыр и кофе.
Причем в этой пятерке доля чеков, где встречался хлеб, в текущем году составила 25%. Годом ранее она была 24%.
У мясных продуктов (от свежего мяса до колбас) аналогичный показатель в январе-сентябре 2022 года составил 21%. А по итогам трех кварталов 2021 года он был немного выше – 22%.
Доля чеков в вышеупомянутой пятерке продуктов-лидеров, в которых встречалось молоко, в январе-сентябре 2022 года составила 19%, а годом ранее была 17%.
Сыр, как оказалось, встречался в 19% кассовых чеков с самыми популярными продуктами в текущем году. Спрос на него не изменился – в январе-сентябре 2021 года показатель был аналогичным.
И, наконец, доля кассовых чеков, в которых встречался кофе, в минувшие три квартала составила 16%. Она снизилась по сравнению с данных годом ранее, когда была 18%.
Доля покупок мыла осталась прежней
В категории «Средства гигиены» лидеры по количеству кассовых чеков с ними в январе-сентябре 2022 года – салфетки, мыло, крем, туалетная бумага и шампунь.
Как показала статистика банка, в этой пятерке общая доля чеков, где встречаются салфетки по итогам минувших трех кварталов составила 32%. Годом ранее она была немного выше – 33%.
Аналогичный показатель у мыла остался неизменным относительно прошлого года и в текущем году составил 23%.
Доля чеков с кремом от всех, где встречаются вышеперечисленная пятерка лидеров, в январе-сентябре 2022 года составила 19%. В аналогичном периоде 2021 года она была 21%.
Показатель у туалетной бумаги в текущем году – 15%, а в 2021 году был 12%.
И, наконец, аналогичная доля у шампуня в кассовых чеках января-сентября 2022 года составила 11%. Годом ранее она была такой же.
Спрос на тетради вырос на фоне старта учебного сезона
В категории «Товары для детей» среди лидеров по количеству кассовых чеков с ними в январе-сентябре 2022 года оказались детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники.
Согласно статистике Банка Русский Стандарт, за три квартала 2022 года в этом рейтинге общая доля чеков, где встречается детское питание, составила 64%. В прошлом году показатель был 67%.
Соответствующая доля у тетрадей в январе-сентябре 2022 года – 22%. А за три квартала 2021 года была 19%. Рост, кстати, можно объяснить более активной подготовкой к началу школьного года на фоне отмены карантинных мер и отсутствия перспектив дистанционного обучения, которые все еще сохранялись годом ранее.
Доля игрушек в кассовых чеках с самыми популярными детскими товарами за обозреваемый период 2022 года составила 10%. Тогда как годом ранее была 11%.
При этом аналогичный показатель у подгузников в текущем году – 4%. За год он не изменился.
Бензин АИ95 покупают чаще, чем АИ92
На три квартала 2022 года выпало сразу несколько периодов повышенной активности на российских дорогах – от новогодних путешествий и дачного сезона до летних отпусков. Согласно статистике наполнения кассовых чеков в RSB Mobile, с января по сентябрь 2022 года россияне предпочитали покупать бензин марки АИ95. На него пришлось 53% от общего числа кассовых чеков с двумя этими видами топлива, а на АИ92 оставшиеся 47%. Годом ранее это соотношение было 58% против 42% также в пользу АИ95.
Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке RSB Mobile клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.
Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков по количеству в них топ-100 самых популярных товаров за январь-сентябрь 2022 года, а также аналогичный период 2021 года.