Банк Русский Стандарт обеспечил покупателям российских торговых сетей техническую возможность оплаты смартфоном через Систему быстрых платежей (СБП) в одно касание через приложение СБПэй. Платеж проходит с помощью размещенной на кассе платежной метки с поддержкой бесконтактной оплаты по NFC. При этом остаётся возможность просто отсканировать QR-код.
Внедрение этого сценария доступно на кассах ритейлеров, использующих программное решение Set Retail 10 от компании CSI. Подключение СБП от Русского Стандарта возможно как с открытием нового расчетного счета в банке, так и без этой опции. В технологии бесконтактной оплаты от Банка Русский Стандарт бумажные наклейки или пластиковые стикеры с QR-кодом и NFC-меткой достаточно один раз разместить на кассе магазина. Уникальная платежная ссылка под каждую покупку формируется в автоматическом режиме. Достаточно приложить телефон (Android или iOS) к платёжной метке с NFC, чтобы произвести оплату. На телефоне покупателя должно стоять приложение СБПэй. Покупку также можно оплатить, отсканировав QR-код через СБПэй или свой мобильный банк*, подтвердив операцию уже в приложении.
Выгода для ритейлера — в экономии и скорости получения оплаты. При оплате через СБП деньги поступают на счет компании практически сразу после подтверждения оплаты, что позволяет снизить кассовые разрывы и объем необходимых оборотных средств. При оплате картой этот процесс может занимать от одного до нескольких дней.
Но главное преимущество подключения СБП — экономия на эквайринге. Комиссия на операции здесь заметно ниже, чем за прием классических карточных платежей: 0,4% или 0,7%, в зависимости от бизнеса.
Опыт российских торговых сетей показывает, что, внедряя оплату через СБП в мотивационную программу кассиров в виде KPI за каждую транзакцию, можно добиться проникновения таких платежей до уровня 30% от общего объема покупок.
Снижение затрат ритейлеров может быть выгодно и покупателям: сэкономленные средства открывают новые возможности для развития программы лояльности. Одно из преимуществ интеграции с Set Retail 10 — возможность предоставлять отдельную скидку на тип платежа, что может вовлечь в программу большее число покупателей.