Кибермошенники стали обманывать граждан реже, но на большие суммы

Новости ЦБ России

По итогам прошлого года и с начала 2022 года доля социальной инженерии в общем количестве хищений у граждан снижалась. Тем не менее в июле — сентябре наблюдалась обратная динамика, особенно при оплате товаров и услуг в Интернете. За время пандемии потребители привыкли к онлайн-покупкам, и киберпреступники продолжают этим пользоваться. Для обмана людей они создают поддельные сайты финансовых организаций или известных магазинов.

В III квартале Банк России инициировал блокировку 3932 противоправных сайтов, а всего за девять месяцев — более 10 тыс., что почти на 68% больше, чем годом ранее. Динамика социальной инженерии, когда человек самостоятельно переводит мошенникам деньги или сообщает им данные банковской карты, напрямую влияет на размер средств, которые банки возвращают клиентам: в III квартале доля возврата составила 3,4% (134,3 млн рублей) от общей суммы хищений.

«Сейчас банки по закону не обязаны возвращать деньги в таких случаях. Банк России вместе с участниками рынка и экспертами предлагает изменить законодательство, чтобы люди могли рассчитывать на возврат денег даже тогда, когда они были введены в заблуждение и поэтому перевели средства на счета злоумышленников. Такой законопроект уже рассматривается в Госдуме», — отметил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

В III квартале Банк России инициировал также блокировку более 280 тыс. телефонных номеров, которые использовались для противоправных действий. Это превышает аналогичный показатель прошлого года в 10 раз. В большинстве случаев киберпреступники звонили гражданам с мобильных номеров.

Вопросы защиты граждан от действий мошенников станут одними из ключевых на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».

Фото на превью: Eclipse images / Getty Images
Читать на сайте банка: ЦБ России

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях