Банк Русский Стандарт изучил особенности трат по картам в зависимости от возраста клиентов. Статистика показала, что самые высокие средние чеки одной покупки в супермаркетах в третьем квартале 2022 года у россиян 51-60 лет.
У россиян 31-40 лет вырос средний чек на фастфуд
По данным банка, самая высокая покупательская активность по картам в третьем квартале 2022 года была отмечена у россиян 31-40 лет со средним чеком в 1 259 руб. Причем относительно второго квартала общее количество операций у них снизилось на 23%.
Как показала статистика банка, чаще всего клиенты этого возраста в минувшем квартале делали покупки в супермаркетах, где можно приобрести все — от косметики до товаров для дома. Причем их средний чек здесь уменьшился относительно второго квартала на 5% и составил 668 руб. На втором месте рейтинга трат оказался фастфуд, где они стали тратить за одну покупку на 3% больше, чем в предыдущем квартале. Средний чек в третьем квартале составил здесь 520 руб. И, наконец, третье место рейтинга — у магазинов продуктов со средним чеком в 448 руб., который практически не изменился за квартал.
Россияне 41-50 лет заметно повысили свою покупательскую активность
На втором месте в зависимости от числа операций по картам в третьем квартале 2022 года — россияне 41-50 лет со средним чеком в 1 391 руб. Общее количество операций в минувшем квартале у них выросло на 23% относительно второго квартала 2022 года.
Согласно данным Банка Русский Стандарт, лидером в тройке трат у этой категории клиентов также стали супермаркеты. Средний чек у них здесь сократился за обозреваемый период на 6% и составил 713 руб. Второе место — также у фастфуд-точек, где средняя сумма одной покупки уменьшилась за квартал на 2% и составила 622 руб. Третье место — у продуктовых магазинов с чеком в 490 руб. (снижение на 1%, соответственно).
Россияне 51-60 лет стали меньше заметно тратить на одну покупку фастфуда
Третье место в рейтинге у россиян 51-60 лет со средним чеком в 1 472 руб. Причем за квартал они показали весьма заметный скачок в своей покупательской активности. Общее число операций в минувшем квартале у них выросло на 50% относительно второго квартала.
Лидерство в топ-3 трат в зависимости от числа покупок по картам здесь у супермаркетов с чеком в 734 руб. Он снизился на 5% за обозреваемый период. В отличие от двух рассмотренных выше категорий, со второго места фастфуд у клиентов более старшего поколения потеснили продуктовые магазины. Средний чек здесь остался неизменным и составил 493 руб. А вот точки быстрого питания заняли у этих клиентов третье место. Причем здесь они стали тратить заметно меньше за одну покупку — средняя сумма уменьшилась за квартал на 12% и составила 604 руб.
Клиенты 21-30 лет стали заметно больше тратить на одну поездку в такси
Наконец, замыкают рейтинг покупательской активности в минувшем квартале россияне 21-30 лет с чеком в 873 руб. Общее число операций по картам банка у них сократилось на 80% относительно второго квартала.
Лидером в тройке трат у клиентов 21-30 лет стали супермаркеты с чеком в 536 руб. Относительно второго квартала он снизился на 2%. Второе место — у фастфуда с чеком в 471 руб., который за квартал практически не изменился. Третье место — у платежей за услуги такси. Здесь средний чек у россиян 21-30 лет составил 294 руб. и вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 19%.
Методология: в рамках исследования были изучены все операции по картам банка у клиентов разных возрастов за второй и третий кварталы 2022 года.