Банк Русский Стандарт: в январе-июле 2022 года россияне заметно больше тратили на развлечения, чем годом ранее

Новости Русского Стандарта

В преддверии Дня российского кино Банк Русский Стандарт изучил, какие развлечения у россиян в приоритете. Средний чек одной покупки положительных эмоций за 7 месяцев 2022 года составил 3 755 руб.

По данным Банка Русский Стандарт общая сумма трат на развлечения у россиян в январе-июле текущего года выросла на 74% относительно данных годом ранее. А средний чек повысился с 2 046 руб. до 3 755 руб., соответственно.

Согласно статистике банка, топ-5 самых популярных категорий трат в сфере «развлечения» в зависимости от числа операций по картам в январе-июле 2022 года выглядит следующим образом:

  • Спорт (средний чек 3 257 руб.);
  • Рекреационный туризм и лагеря отдыха (средний чек 1 158 руб.);
  • Кино (сюда вошли как покупки билетов в кино, так и оплаты подписок в онлайн-киносервисах) (средний чек 661 руб.);
  • Парки аттракционов и фестивали (средний чек 1 123 руб.);
  • Театр и концерты (средний чек 3 117 руб.).
  • Первое место в рейтинге трат на развлечения занял спорт. Подобное вполне объяснимо всеобщим трендом на здоровый образ жизни. Как показала статистика банка, за 7 месяцев 2022 года сумма трат на спорт (сюда вошли фитнес-центры, боулинг, бильярд, гольф и пр.) у россиян по картам снизилась на 9%. При этом средний чек здесь за год вырос на 6%.

    Второе место рейтинга занял отдых на природе, который всегда популярен у россиян. По данным банка, сумма трат в спортивных и рекреационных лагерях, базах отдыха в январе-июле 2022 года практически не изменилась относительно аналогичного периода прошлого года. А средний чек уменьшился на 13%, соответственно.

    Как видно из рейтинга, традиционный лидер в категории «развлечения» — кино — уступил свои позиции спорту и отдыху на природе. Подобный тренд аналитики впервые отметили еще в разгар пандемии, на фоне карантинных ограничений в кинотеатрах. При этом в текущем году особенно заметной стала миграция киноманов из классических кинотеатров в онлайн. Здесь на фоне интереса к услугам российских онлайн-киноплатформ заметно снизилась доля платежей за подписки на иностранных стриминговых онлайн-киносервисах, но выросла в российских. По данным банка, в январе-июле 2022 года общая сумма покупок в категории «кино» снизилась на 31% относительно аналогичного периода прошлого года. А средний чек вырос на 20%, соответственно.

    При этом тратить в любимых местах для семейного отдыха — парках аттракционов, а также на различных тематических фестивалях россияне стали больше. За 7 месяцев 2022 года сумма покупок по картам банка здесь выросла на 11% относительно прошлого года. А средний чек увеличился на 20%, соответственно.

    Выросла за год сумма трат россиян и на театры, концерты, занявшие пятую строчку рейтинга развлечений. За 7 месяцев 2022 года показатель увеличился на 4% по сравнению с данными годом ранее. А средний чек вырос на 14%, соответственно.

    Методология: в рамках исследования были проанализированы все покупки по картам Банка Русский Стандарт за 7 месяцев 2022 года, чтобы определить 5 самых популярных категорий трат в сегменте «развлечения» в зависимости от числа операций. Также была изучена аналогичная статистика за 7 месяцев 2021 года.

    Читать на сайте банка: Русский Стандарт

    Новости БанковНовости Банков

    Где посылка?

    Отследить посылку почта России

    Меню

    Мы в соцсетях