В преддверии горячей поры подготовки к учебному году Банк Русский Стандарт опросил клиентов на тему их отношения к школе и трат на нее. Как выяснилось, большинство россиян обычно делают закупки к 1 сентября в первой декаде августа.
Вторая половина лета — традиционная пора активной подготовки к школьному сезону. Как показал опрос Банка Русский Стандарт, 40% респондентов покупают детскую одежду и канцтовары в первой декаде месяца, когда с размером одежды и обуви уже не ошибешься, а также успеешь до ажиотажного спроса. 39% россиян приобретают все заранее: до августа, пока на школьные товары еще бывают скидки и акции. А оставшийся 21% не видит смысла торопиться, поскольку предпочитает все без проблем покупать непосредственно перед 1 сентября.
Согласно результатам опроса банка: самые большие траты у российских родителей приходятся на покупку одежды, спортивной формы, рюкзаков для школы (43%). А 23% ответивших на этот вопрос больше всего тратят ежегодно на покупку обуви (как сменной, так и спортивной к урокам физкультуры). Так 18% россиян отмечают, что дороже всего им обходятся ежемесячные школьные платежи на допобразование, питание, группу продленного дня и т. п. И, наконец, 16% больше всего расходов несут на канцелярские товары, книги и дополнительную учебную литературу.
Кстати, на вопрос: «Ждали ли вы сами 1 сентября в свою школьную пору?» — большинство ответили положительно. 63% россиян в детстве любили школу, они считали начало учебного года настоящим праздником. Оставшиеся 37% не были в восторге от обучения.
На аналогичный вопрос про современных детей и их ожидание первого учебного дня 44% ответили, что ребенок с радостью ждет 1 сентября. 25% немного недолюбливают школу, а 31% участников опроса пока не имеет детей.
Главным символом праздника по-прежнему остается букет цветов учителю. На вопрос: «Надо ли дарить цветы учителю на 1 сентября?» — большинство (54%) ответили утвердительно. 39% считают, что символический презент не будет лишним, но это необязательно букет. И лишь 7% считают, что в этот день можно обойтись без цветов.
Методология: в опросе приняли участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.