ОПРОС БАНКА ХОУМ КРЕДИТ: Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес

Новости Хоум Кредита

Банк Хоум Кредит провел всероссийский опрос общественного мнения, посвященный желанию россиян иметь собственный бизнес. В опросе приняла участие одна тысяча человек, в возрасте 18-55+ лет. Среди них было 450 мужчин и 550 женщин.

В ходе опроса выяснилось, что подавляющее большинство россиян (57%) хотели бы иметь собственный бизнес. Отрицательно к идее своего дела отнеслись 35% опрошенных, не определились с выбором 9%.

Жители небольших населенных пунктов хотят иметь свой бизнес чаще по сравнению с жителями столиц и крупных городов с населением от 1 млн. человек, В городах с населением от 100 до 250 тыс. человек свой бизнес хотят 67% опрошенных, от 250 до 500 тыс. – 64%, от 500 тыс. до 1 млн. – 62%. Среди жителей крупных городов данный показатель колеблется в пределах 46-49%.

Результаты опроса зафиксировали выраженную зависимость между возрастом респондента и желанием иметь свой бизнес. Чаще всего собственное дело хотят иметь молодые люди. В возрастной группе от 18-24 лет доля таких респондентов составила 74%, 25-34 лет – 69%, 35-44 года – 59%, 45-54 года – 45%, старше 55 лет – всего 19%.

Мужчины чаще всего предпочли бы иметь бизнес, связанный с легкой промышленностью (производство бытовой техники, мебели, товаров для дома, пошив одежды) – 22%. На втором месте - сфера IT (20%). На третьем – оптовая и розничная торговля (15%). Далее следуют: транспортные услуги (14%), общественное питания (14%), строительство (13%), сельское хозяйство (12%), туризм (9%), недвижимость и полиграфия (по 8%), организация культурных мероприятий (7%), частное образование (5%), финансы и юридические услуги (по 4%), косметология, реклама и маркетинг (по 3%), медицина (2%), ритуальные услуги (2%).

Среди женщин предпочтения распределились следующим образом. Первым выбором стало общественное питание – 25%. На втором месте – косметология и красота (21%). На третьем – оптовая и розничная торговля (20%). Далее следуют: легкая промышленность (15%), организация культурных мероприятий (13%), частное образование (12%), медицинские услуги (9%), туризм (8%), IT и сельское хозяйство (по 7%), операции с недвижимостью (6%), финансы (5%), полиграфия, строительство, клининг, услуги по уходу за детьми, больными, домашними животными (по 4%), реклама (3%), юридические, ремонт одежды и обуви, ритуальные услуги (по 2%)

Основными причинами, мешающими открытию собственного бизнеса, респонденты назвали: нехватка стартового капитала (55%), отсутствие бизнес-модели и бизнес плана (28-30%), отсутствие понимания с чего начинать (29%). Также среди причин респондентами называются боязнь риска (22%), нехватка времени (17%), высокие налоги (14%), проблемы с помещениями для бизнеса (12%) и их высокую арендную плату (13%), отсутствие необходимого оборудования (11%) и/или его дорогая аренда (12%), проблемы с квалифицированным персоналом (7%).

Читать на сайте банка: Хоум Кредит

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях