БЕЙ, БЕГИ ИЛИ ЗАМРИ!

Новости Прио-Внешторгбанка

rfhnbyrf r cnfnmt Организатором встречи выступил офис Прио-Внешторгбанка, который в этом году отмечает 30-летие работы на касимовской земле. Банк взял на себя обзор социологических исследований российского бизнеса, его успешные клиенты поделились своим опытом и рассказали, какой стратегии в последние месяцы придерживаются они. Участникам было интересно сравнить, насколько они сами вписываются в общую картину, а главное — услышать про апробированные способы действий, которые уже оказались выигрышными.

Бей, беги или замри — это три механизма реагирования на стресс, заложенные в нас природой. И как бы далеко мы не ушли от первобытных времён, они остались такими же, как были тысячи лет назад. Это касается и бизнеса. «Бить» решаются те, кто понимает, что может выиграть и получить что-то очень значительное, особенно если бежать все равно невозможно. «Бегут» или сворачивают бизнес, когда не видят другого выхода справиться с трудностями и пытаются спасти хоть что-то. «Замереть» - эта стратегия для передышки: осмотреться, взвесить варианты.

— Как показали опросы руководителей российских предпринимателей в мае, первой реакцией российского бизнеса на события февраля — апреля стало «замирание». По крайней мере, вариант затаиться выбрало большинство представителей МСП, — поделился аналитическими данными заместитель Председателя Правления Прио-Внешторгбанка Геннадий Дронов. — 12% компаний думали о том, чтобы свернуть деятельность, то есть «бежать», 34% увидели в сложившейся ситуации потенциальные возможности для развития бизнеса.

Чтобы пережить ситуацию неопределённости и не обанкротиться, компании замораживали зарплаты, сокращали траты на рекламу и обучение сотрудников, старались закупить сырьё впрок. В июне смотреть на будущее стали уже оптимистичнее. Общероссийскую тенденцию подтвердили и участники панельной дискуссии.

— Мы сначала тоже замерли, а потом начали думать, как работать дальше, — рассказала основатель ГК «Римские каникулы» Лариса Челышева. — Применили совмещение должностей, посчитали эффективность использования производственных площадей, убрали «аутсайдеров» из ассортимента, применили систему фондирования. Всё это дало очень хороший результат. Сейчас смотрим, где есть свободные ниши, куда мы ещё можем пойти, в том числе и в Московской области.

— Если бы не сложности, с которыми мы столкнулись, то, может быть, мы бы и не провели эту работу, а оказалось, что нам было за счёт чего повысить эффективность производства, - добавила Анна Трубицына, операционный директор сети «КруасАнна», основатель ресторана «Locals».

На это же обратил внимание касимовский предприниматель Антон Давыдов, основавший много лет назад компанию по разработке и производству стильных и функциональных инструментов и аксессуаров из дерева, металла, глины. Он признался, что пока ситуация в экономике была стабильной, «Wood people» обходилась заказами через интернет. Сейчас они вернулись в оффлайн и открыли несколько магазинов. Выяснили, что там их товар даже более востребован.

Директор транспортной логистической компании «Желдорсервис» Андрей Суханов дал свою оценку рынку перевозок и высказал мнение, что выживут те компании, которые не закредитованы и хорошо просчитали риски крупных инвестпроектов. Он сам не отказался от развития бизнеса: компания строит новый терминал, всем сотрудникам поставлена задача — поиск новых рынков.

Касимовский предприниматель Дмитрий Бороненко, специализирующийся на продаже мебели и предметов интерьера, поделился с участниками встречи простым стресс-тестом, которым он пользуется сам в сложные времена:

— Отнимите от своих доходов 30 % и посмотрите, как будет чувствовать себя ваш бизнес, готовы ли вы к такому сокращению. Если нет, то не надо тянуть любимый бизнес дальше, даже если это любимое детище. Закройте его, заберите те деньги, которые ещё можно спасти, и начните что-то новое.

Делились своими эффективными стратегиями ведения бизнеса и другие участники встречи. На панельную дискуссию были приглашены руководители касимовских предприятий, которые уже много лет успешно управляют своими компаниями. Большинство из них давно сотрудничает с банком. Самым преданным клиентам офиса Председатель Правления Прио-Внешторгбнка Роман Ганишин вручил благодарственные письма.

Это не единственный материал о 30-летии офиса в Касимове. Следите за публикациями.

Читать на сайте банка: Прио-Внешторгбанк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях