«Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Сочи, имущество которых повреждено после сильного ливня
Компания «Росгосстрах» принимает заявление от своих страхователей из Большого Сочи, чья недвижимость и имущество были повреждены в результате сильного ливня, обрушившегося на курорт с 23 по 24 июля. За час выпало порядка 55 мм осадков, а улицы города превратились в бурный поток, смывавший на своем пути даже автомобили. Власти Сочи ввели режим ЧС из-за непогоды.
На данный момент речь не идет о массовом убытке — к понедельнику лишь двое клиентов компании сообщили о страховых случаях, связанных с жильем. В то же время в пострадавшей от ливня зоне находится более 100 объектов, застрахованных в «Росгосстрахе», и сейчас сотрудники и страховые агенты компании выясняют, были ли они повреждены. Также в компании ожидают возможных обращений владельцев транспортных средств по полисам добровольного автострахования.
Заявить о страховом событии и получить консультацию клиенты «Росгосстраха» могут, позвонив в Единый контакт-центр компании по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных сетей бесплатно) или 8-800-200-99-77 (бесплатный звонок по России). Также страхователи могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте компании ссылка.
Как уточнила начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, пока сложно сказать, какие повреждения есть у имущества клиентов компании в Сочи — они могут быть как масштабными, так и небольшими. Как правило, незначительные повреждения урегулируются в рамках действующей в компании программы «Зеленый коридор». Она предполагает выплату возмещения по упрощенной процедуре без предоставления документов из компетентных органов и осмотра поврежденного имущества. Все убытки после ливня в Большом Сочи будут урегулированы без предоставления документов из компетентных органов — информация о факте, обстоятельствах и характере события будет взята из открытых источников.
«Несмотря на то, что ливень был очень сильный — это все же не пожар, ущерб после непогоды редко бывает значительным. Но люди страхуются как раз для того, чтобы даже в таких случаях им не пришлось срочно искать деньги, например, на ремонт поврежденной крыши, подтопленного фундамента или замену разбитого окна, — пояснила Юлия Серова. — Урегулирование по «зеленому коридору» происходит практически в первые дни после обращения».
В среднем в этом году ежедневно старейшая страховая компания страны выплачивала своим клиентам почти 5,6 млн рублей по страховым случаям с жильем и домашним имуществом. И большая часть возмещения была направлена собственникам строений. Выплаты владельцам частных домов, коттеджей и дач за первое полугодие превысили 881 млн рублей.