Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года россияне стали чаще делать здесь онлайн-заказы и реже совершать офлайн-покупки.
Онлайн VS офлайн
Спрос на динамично развивающийся сервис онлайн-шопинга с удобной и быстрой доставкой товаров заметно растет. По данным Банка Русский Стандарт, только с января по июнь текущего года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10%, соответственно.
Несмотря растущий интерес к онлайну, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личному посещению магазинов, где они сами выбирают и оценивают товары на полках. Так, по данным банка, общее число покупок в супермаркетах офлайн в первой половине 2022 года в десятки раз выше, чем в онлайне.
Среднемесячное число посещений супермаркетов в первой половине текущего года 12,8. Тогда как в онлайне — лишь 3. Подобное вполне объяснимо: лично в ближайшие к дому магазины часто заходят за небольшими повседневными покупками, а в онлайне делают крупные заказы продуктов и товаров, запасаясь сразу на несколько дней. Подтверждает это и статистика средних чеков в супермаркетах. В онлайне средняя сумма одной покупки в январе-июне 2022 года — 2 557 руб. (снизился за год на 8%), а в офлайне — 671 руб. (вырос на 6%, соответственно).
Мужчины чаще делают покупки в супермаркетах
Согласно статистике банка, среднемесячное число онлайн- и офлайн-покупок в супермаркетах в текущем году у мужчин выше, чем у женщин — 13,1 против 11,4, соответственно. А общее число покупок за полугодие у мужчин на 7% выше, чем у женщин.
Средний «мужской» чек в супермаркетах также выше «женского» — 761 руб. против 687 руб., соответственно.
Самые частые покупатели в супермаркетах — россияне старше 50 лет
В первой половине 2022 года чаще всего покупки в супермаркетах, как показала статистика банка, делают россияне старше 50 лет на средний чек 731 руб. На втором месте — клиенты 41-50 лет с чеком в 773 руб. Третье место оказалось у россиян 31-40 лет со средним чеком одной покупки в 714 руб. Далее идут покупатели 21-30 лет с чеком в 570 руб., и, наконец, моложе 21 года на среднюю сумму в 589 руб.
Методология: в рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт за первое полугодие 2022 года, а также за аналогичный период 2021 года. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.