Как отметили аналитики Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР), объемы транзакций за первые полгода 2022 года увеличились на 26% по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года. Больше всего денег было потрачено на продукты, одежду и обувь, кафе и рестораны, коммунальные услуги. В пятерку наиболее выросших по затратам категорий вошли – супермаркеты (+126%), коммунальные услуги (+104%), телекоммуникационные услуги (+48%), образование (+44%), аптеки (+29%).
«Наша статистика отражает общую тенденцию в экономике: клиенты переключились на повседневные траты и стали рациональнее относиться к покупке вещей не первой необходимости. При этом люди стремятся не отказывать себе в отдыхе: традиционно в первом полугодии растут транзакции в пользу турагентств – люди покупают путевки на лето. Эта категория увеличилась в объемах на 93% по сравнению с прошлогодними показателями», - отметил Денис Дергачев, управляющий директор центра услуг и сервисов по дебетовым картам УБРиР.
В ТОП-5 сократившихся по объему категорий попали – покупки в DUTY FREE (-21%), компьютеры и техника (-16%), спорттовары (-13%), одежда и обувь (-9%), профессиональные услуги (-9%).