Банк Русский Стандарт в разгар летнего сезона провел опрос на тему отношения россиян к дачной жизни. Как выяснилось, основная статья трат здесь у большинства опрошенных — оплата ежегодного поддержания дома.
Поездка на дачу — привычная часть выходного дня в теплое время года у многих россиян. Опрос банка показал, что у 36% респондентов имеется свой дачный участок для отдыха и садовых работ. У 25% дачи нет, поэтому за своей порцией релаксации на свежем воздухе они ездят к родственникам, либо арендуют ее. 21% респондентов также не имеют дачи, однако не исключают, что в будущем все же приобретут ее. И, наконец, оставшиеся 18% признались, что в душе они совсем не дачники.
Пора загородных хлопот в разгаре и, согласно опросу банка, самые большие траты у 30% респондентов здесь связаны с ежегодным поддержанием дачного дома. На втором месте — оплата систем жизнеобеспечения (септик, газ, вода, электричество, отопление) с показателем в 24%. Третье место — у расходов на уход за садом и огородом (23%). Четвертое место в рейтинге трат — у покупки, ремонта или обслуживания дачной техники с показателем в 18%. И, наконец, пятое место заняли расходы на оплату аренды дачи для тех, у кого нет своей. Этот вариант выбрали оставшиеся 5%.
На вопрос «Когда вы открываете дачный сезон?» большинство опрошенных дачников (22%) ответили, что с первым потеплением, чтобы не мерзнуть. 19% респондентов сообщили, что такой сезон у них круглый год. 15% начинают его ранней весной, независимо от погоды, 10% — уже летом, когда хорошая погода устоялась. У остальных 34% ответивших на этот вопрос нет дачи.
Кстати, как выяснилось, 50% опрошенных россиян предпочитают ездить за город в дачный сезон рано утром в субботу или ночью в пятницу, чтобы избежать пробок. 42% считают, что лучше всего не терять времени и отправляться на отдых сразу после рабочего дня в пятницу, а немного постоять в дороге для них — не проблема. И, наконец, лишь 8% дачников стараются выбраться на дачу в будние дни, а не в пятницу.
Методология: в опросе приняли участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.