Жилье остается самым популярным способом вложения средств у россиян, показал социологический опрос, проведенный ДОМ.РФ и ВЦИОМ. По данным исследования, при наличии крупной денежной суммы около половины опрошенных (49%) выбрали бы покупку жилой недвижимости.
«Показательно, что большинство семей хотели бы купить жилье для собственного проживания, а не в инвестиционных целях. Так заявили 66% граждан, готовых вложиться в недвижимость. Это говорит о том, что в стране накоплена высокая потребность в улучшении жилищных условий. Государство сегодня прикладывает максимум усилий к тому, чтобы реализовать этот фундаментальный запрос населения. Правительство сохранило все льготные ипотечные программы, а буквально с прошлой недели ставка в рамках самой массовой из них — „Льготной ипотеки“ — снижена до 7%. Это позволит тысячам российских семей эффективно решать жилищный вопрос», — отметил генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.
Второй по популярности способ вложения средств — приобретение земельного участка: так ответило более 20% опрошенных. Еще 15% респондентов заявили, что вложили бы крупную сумму денег в ремонт жилья.
Исследование также показало, что 72% респондентов считают вложения в жильё выгоднее банковских вкладов (полтора года назад так считали 66%). За это время стоимость жилья в новостройках выросла на 43%, в то время как ставки по вкладам увеличились с 4–5% в октябре 2020 года до 11–12% в мае 2022 года.
По данным социологов, 29% респондентов, готовых вкладываться в жилье, хотели бы в последующем сдавать его в аренду. На сегодня самый востребованный формат аренды — однокомнатное жилье (53% портфеля строительства), но это не соответствует демографической структуре населения: 52% семей состоят из трех и более человек, которым для комфортного проживания требуются квартиры с тремя и более комнатами. По мере насыщения рынка новостроек малогабаритным жильем спрос на «однушки» будет сокращаться.
Справочно:
Исследование проводилось на всей территории России методом телефонного опроса 15–17 мая 2022 года. Участие в нем приняли 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет. Ошибка выборки — не более 2,5%. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.