Преступники используют новые предлоги для обмана, манипулируют слухами и новостями о политике и экономике.
?? Мошенники представляются:
- Сотрудниками банков, Налоговой службы, ФССП, других ведомств;
- Сотрудниками МВД, ФСБ, а также силовых ведомств сопредельных государств;
- Сотрудниками Центрального банка РФ.
?? Мошенники предлагают:
- Защитить вклады или счёт в связи с компрометацией или «оформлением кредита от имени третьего лица»;
- Совершить перевод за пределы РФ новым выгодным способом;
- Купить валюту по выгодному курсу, защитить вклады или инвестиции;
- Помочь связаться с родственниками, с которыми нет связи;
- Передать средства на помощь беженцам или участникам спецоперации;
- Установить программу на смартфон для контроля безопасности.
?? Чтобы не стать жертвой мошенников:
- Помните — ГЕНБАНК не звонит клиентам через Вайбер!
- Не доверяйте звонящим, даже если они представились сотрудниками банка, правоохранительных, налоговых или других органов;
- Никому не сообщайте данные карт, счетов, паспортов и кодов из СМС;
- Не позволяйте мошенникам устанавливать на свой смартфон какие-либо программы;
- При любом подозрительном звонке — свяжитесь с банком напрямую по номеру 8 800 333-55-45;
- Защитите свой смартфон и домашний компьютер антивирусом.
Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в банк по телефону Единого Информационного Центра 8-800-333-55-45 (звонок по России бесплатный).
Подробнее о безопасности работы с пластиковыми картами, приложениями, сайтами и банкоматами читайте в разделе Безопасность банковских операций (genbank.ru) и в социальных сетях ГЕНБАНКа.