Эксперты рынка страховых услуг выяснили, что стоимость запасных частей за последние два месяца выросла в среднем на 30%. Отдельные позиции стали дороже вдвое.
Больше всего подорожали навесные элементы: фары, бампера, решетки радиатора, капоты, двери. Их чаще всего приходится менять после ДТП, как следствие — на эти позиции постоянный спрос.
Детали с большим выбором альтернативных заменителей подорожали меньше. Сложные компоненты вроде электронных узлов или частей для новых и дорогих машин растут в цене постоянно. Им на существующем рынке нет замены, поэтому спрос целиком зависит от остатка на складах.
Эксперты также обнаружили зависимость между марками и ценами. В общей массе больше подорожали запчасти премиальных марок проде Mercedes-Benz, BMW или Lexus, а также бренды, ушедшие с нашего рынка или продавашиеся скромными партиями: например, Ford, Mitsubishi, Honda.
Закон о параллельном импорте вступил в силу 7 мая и пока неясно сможет ли он поправить ситуацию. Все будет зависеть от длины логистических цепочек и ценообразования внутри них. Пока покупатели находятся в зависимом положении от складов на которых многие позиции с заградительными ценами. Если тающие запасы удастся пополнять, значит рост как минимум остановится. В негативном сценарии цены прибавят как минимум 10% до начала лета, а в перспективе ближайших трех-четырех месяцев прирастут в половину от сегодняшней цены, и еще больше — по «проблемным» позициям.
С расходниками пока проблем меньше всего. В их ассортименте много аналогов, а запасы на складах изначально были большими. Тем не менее, многие водители заранее обеспокоились плановым ТО. Если вы тоже подумали об этом — рекомендуем записаться в ближайший к вам проверенный сервис через Открытие | Авто. Это удобно и экономит много времени.