Банк Русский Стандарт опросил своих клиентов и пользователей социальных сетей, чтобы узнать их планы на майские праздники. Интересно, что большинство россиян не планировали дальние поездки, а самым популярным видом транспорта выбран личный автомобиль.
Майские каникулы для большинства россиян стали традиционным поводом для выезда на природу. Шашлыки и пикники этой весной планировали 30% респондентов. Открытия дачного сезона и посевных работ ждали 28% опрошенных. Как показало исследование банка, еще 26% граждан на каникулы готовили визиты к родственникам. И лишь 16% (самая малая часть голосов) выбрали туристические поездки.
Личный автомобиль — самое популярное средство передвижения на майские праздники у россиян. Оплата бензина преобладает над другими видами транспортных расходов у 58% опрошенных граждан. Напомним, что в среднем за один визит на заправочную станцию в первом квартале 2022 года россияне, по данным банка, платили по карте 1 325 руб.
На втором месте оказались траты на такси (как городское, так и междугороднее) — за них проголосовали 29%. Средний чек за такие перевозки в первом квартале текущего года составил 313 руб. На авиабилеты пришлось 8% голосов респондентов, а на железнодорожный транспорт — 5%, соответственно.
В этом году подготовка и траты к майским праздникам включала в себя, в основном, покупку продуктов и всего необходимого для шашлыков. Так, согласно опросу Банка Русский Стандарт, большинство респондентов (58%) считают своими самыми популярными тратами в супермаркетах перед весенними каникулами традиционную закупку продуктов. Напомним, что средний чек одной покупки в супермаркетах по картам составил 754 руб. в первом квартале 2022 года.
Еще 25% отправляются в магазины для того, чтобы купить как шашлычные наборы (на средний чек — 363 руб.), так и мангалы, дрова и все сопутствующие товары. Кроме того, 12% опрошенных закупают все необходимое для открытия летнего сезона. И 4% респондентов планируют перед майскими праздниками траты на спортивные товары для активного отдыха на природе.
Как выяснилось, из всех опрошенных банком клиентов и пользователей социальных сетей 60% не бывают на майские праздники в торговых и развлекательных центрах. Лишь 17% респондентов отметили, что могут зайти в рестораны или кафе, фастфуд-точки. Еще меньше россиян в эти дни посещают закрытые детские игровые зоны или клубы — всего 10% из числа участников опроса. В кинотеатры, на квесты и другие развлечения в торгово-развлекательных центрах выбираются около 9% на весенних каникулах. И шоппинг, обновление гардероба на время майских планируют только 4% россиян.
Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях ВКонтакте и Телеграмм. А также аналитиками были изучены данные за первый квартал 2022 года расходов по картам Банка Русский Стандарт, операции в эквайринговой сети банка для выделения средних чеков в отдельных категориях трат, статистика о товарах и их стоимости в кассовых чеках, отражающихся в Мобильном банке Русского Стандарта.