В офисе британской марки из Крю решили добавить роскоши в свой кроссовер кардинальным способом. Оригинальный Bentley Bentayga растянули почти на 20 см, а в список опций записали ряд эксклюзивов вроде интеллектуальных кресел и датчиков температуры тела.
Новый Bentley Bentayga EWB (Extended Wheelbase, то есть «удлиненная колесная база») назвали отдельной моделью в линейке наравне с кабриолетом Continental GT Convertible, купе Continental GT, седаном Flying Spur и «короткобазным» кроссовером. Инженерам с дизайнерами пришлось переделать 2,5 тысячи деталей, потратив на все девятизначную сумму.
В колесной базе кроссовер прибавил 180 мм (до 3175), а по наружным габаритам 197 мм (до 5322). Для сравнения, длина Mercedes-Maybach GLS — 5205 мм. Все нарощенное ушло в ноги задним пассажирам. Для них даже подвинули вырез панорамного люка, сместив его на 125 мм назад. Над головой теперь на 100 мм больше места, чем в шикарном Bentley Mulsanne. Снаружи удлиненный автомобиль проще всего распознать по вертикальным ламелям на решетке радиатора, и 22-дюймовым колесам на оригинальных полированных дисках.
Новую «Бентайгу» лишили третьего ряда по имиджевым соображениям. Задним пассажирам машина предлагается с задним диваном, парой капитанских кресел или в формате 4+1 с боксом для вещей между сиденьями на который можно усадить среднего седока.
В стандартной комплектации есть активная подвеска с адаптирующимися стабилизаторами, и полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Ранее такое было только у седана Flying Spur. Также для базовых версий предусмотрены подогревы всех подлокотников и электропривод дверей — впервые у марки.
Необычным образом сделана подсветка салона. Специально для нее в кожаные карты дверей встроили светодиоды — по 12 в передние двери и по 22 в каждую заднюю. Через микропроколы в коже, диаметр которых меньше миллиметра, они образуют динамичный световой рисунок.
Еще из особенного интеллектуальные сиденья Airline Seat. У них по 22 регулировки и собственная климатическая система с ионизацией воздуха. Управлять сиденьями можно через центральный тачскрин, есть откидные столики и оттоманки. Подогрев и вентиляция могут работать одновременно, балансируя идеальный температурный режим. Машина сама понимает как лучше настроить климатическую систему с помощью датчиков влажности и температуры тел пассажиров.
Сиденья могут менять 177 настроек в течение трех часов, адаптируясь по давлению на шесть отдельных зон. Так они помогают чувствовать себя комфортно в долгих поездках. Дополнительно можно активировать один из двух предустановленных режимов: для бизнеса или для комфорта. Первый аккуратно ставит спинки вертикально, чтобы удобнее было работать. Второй откидывает кресло на угол 40 градусов, переднее пассажирское сиденье смещается вперед, а из его спинки выдвигается кожаная подставка для ног.
Под капотом новинки один 4-литровый V8 мощностью 550 л. с. До 100 км/ч удлиненная версия разгоняется за 4,6 сек — на одну десятую дольше короткобазной машины. Максимальная скорость — 290 км/ч. Статусного W12 машину по каким-то причинам лишили.
Заказы на Bentley Bentayga EWB уже принимают, однако у себя на родине и во всей Европе продавать пока не планируют. Маркетологи решили, что приоритетным для новинки будут Китай, где такое любят, США и Ближний Восток. Первые машины должны приехать покупателям до конца 2022 года. В планах марки довести количество «длинных» версий до половины в общем числе продаж кроссоверов.
До варианта с длинным кузовом Bentley неоднократно делала лимитированные версии своего кроссовера, чтобы выделить его на фоне остальных версий. Например, осенью 2021 года британская марка выпустила ограниченную партию машин, посвященных русскому балету.
Фото: Bentley
#суперкары
#bentley