Исследование Tinkoff Data: в России удвоился спрос на образовательные курсы

Новости Тинькофф Банк

Москва, Россия — 04 мая 2022 г.
Аналитический проект Tinkoff Data совместно с платежным сервисом для юридических лиц Тинькофф Касса провели исследование рынка образовательных курсов в России с 2018 по 2021 год.

Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям более 20 млн клиентов Тинькофф, которые оплачивали образовательные продукты: курсы, вебинары, марафоны и другие учебные форматы.

Основные выводы:

  • За период 2018 -2021 гг. наблюдается устойчивый рост спроса на образовательные услуги.
  • В 2021 году количество покупок образовательных продуктов выросло более чем в 2 раза по сравнению с 2020 годом, расходы — на 39%.
  • Россияне в 2021 году увеличили траты на образование в сфере финансов и саморазвития на 80 и 66%, расходы на фитнес-курсы снизились на 65%.
  • Средний чек россиян на покупку образовательных продуктов в 2021 году по сравнению с 2020 годом вырос на 5% и составил 4637 ?.
  • В 2021 году средний чек у 90% покупок — до 10 000 ?.
  • 82% от всех платежей в категории «Образование» — оплаты онлайн.
  • Основные покупатели образовательных услуг — люди в возрасте 25–45 лет: на них приходится 82% от всего объема расходов на образование.
  • Около 50% рынка в категории онлайн-образования приходится на школы иностранных языков.

Рост рынка образовательных курсов и спрос на услуги

За 2020—2021 гг. расходы россиян на образовательные курсы увеличились на 39%, а количество покупок выросло на 114% (рост с 2018 года ? в 12 раз).

Артем Шабалин, директор по развитию Тинькофф Кассы:

«Рост популярности образовательных курсов в течение последних лет связан с несколькими факторами: это и распространение формата удаленной работы, и возможность обучаться в течение рабочего дня. И помощь с трудоустройством, которую предлагают ученикам своих курсов крупные игроки образовательного рынка. Плюс желание россиян улучшить профессиональные навыки, сменить работу, повысив при этом шансы на трудоустройство в хорошую компанию. При этом рынок образовательных курсов до сих пор находится в стадии трансформации — ниша образовательных услуг относительно пуста и привлекательна для бизнеса».

Крупнейшие отрасли рынка образования в 2021 году

На обучение иностранным языкам приходится половина всех расходов россиян, которые тратятся на образовательные курсы. Еще 23% расходов приходится на мультиобразовательные платформы (курсы по разным направлениям: ИТ, soft skills, творчество и т. д.), 8% ? на бизнес-образование, 7% ? на детское образование.

В 2021 году расходы на образование выросли в пяти категориях — финансы, саморазвитие, культура, IT, мультиобразовательные платформы.

Траты на курсы в области финансов увеличились на 81% (в сравнении с 2020 годом), в категории «Саморазвитие» — на 66%, в сфере ИТ — на 21%. В категории «Иностранные языки», которая занимает лидирующее место по объему рынка, расходы снизились на 10%.

Динамика среднего чека на рынке образования

С начала 2021 года средний чек начинает расти — по сравнению с 2020 годом он увеличился на 5%.

По данным транзакций клиентов Тинькофф, доля покупок со средним чеком меньше 10 000 ? составляет более 90%. Большинство потребителей не готово покупать дорогостоящие курсы или предпочитает разбивать оплату на несколько платежей.

Распределение онлайн- и офлайн-платежей при покупке образовательных продуктов

Чаще всего образовательные продукты приобретаются в интернете — в 2021 году 82% покупателей провели оплату в онлайне.

Портрет покупателя образовательных курсов

Почти 80% суммы трат на образование приходится на клиентов в возрасте 25–45 лет.

В этом возрасте покупатели наиболее платежеспособны и готовы учиться: в основном у них уже есть опыт работы, и они задумываются о смене деятельности, повышении квалификации, расширении своего функционала на текущей работе и т. д.

Образовательные курсы, марафоны, тренинги и мастер-классы могут приобретаться не только для смены профессии, но и для улучшения soft skills, расширения кругозора или источника дополнительного дохода.

Меньше всего трат у аудитории до 18 лет. Они еще не окончили обучение по основным образовательным программам, реже задумываются о платном дополнительном, кроме того, чаще всего за несовершеннолетних платят родители.

Женщины тратят больше мужчин на покупки в категории «Образование» — 53% от суммарных трат. Соотношение трат мужчин и женщин совпадает со структурой населения Российской Федерации. При этом мужчины тратят больше, чем женщины, на образование в сфере ИТ. Женщины тратят больше мужчин в категориях «Самообразование», «Детское образование» и «Культура».

Ознакомиться с полной версией исследования можно на сайте аналитического проекта Tinkoff Data.

Читать на сайте банка: Тинькофф Банк

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях