Банк Русский Стандарт изучил, как клиенты осваивают оплату покупок через Систему быстрых платежей (СБП). В первом квартале текущего года заметно выросли как сумма, так и количество таких платежей относительно января-марта 2021 года.
По данным банка, общее количество покупок в эквайринговой сети через СБП с января по март 2022 года выросло в 33 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом общая сумма оплат увеличилась в 10 раз, соответственно. Столь высокая динамика объяснима активным подключением большого числа компаний к сервису приема платежей по СБП.
Пик по числу таких платежей пришелся на март, когда на фоне ограничения работы ряда pay-сервисов актуальность оплаты по QR-кодам через СБП заметно выросла. Так, 53% платежей через СБП за первый квартал текущего года пришлось на первый месяц весны. Оставшиеся 27% — на февраль и 20% — на январь.
При этом, в феврале, согласно данным Банка Русский Стандарт, средний чек одной покупки через СБП оказался самым большим за квартал и составил 3 323 руб. В январе же он был 3 012 руб. А в марте, судя по статистике, россияне стали делать такие покупки заметно чаще, но на более низкие чеки. По итогам первого весеннего месяца этот показатель составил 1 883 руб.
Напомним, что оплата по СБП предполагает несколько сценариев — от сканирования QR-кода до платежных ссылок, кнопок и т.д. Последние два способа используют интернет-магазины. Выбрав такой метод оплаты, клиент перенаправляется в мобильное приложение банка, где завершает платеж. В этом случае пользователю не нужно считывать QR-код.
Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные за первый квартал 2022 и 2021 гг. клиентов всех банков, которые используют данную технологию в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт.