Почта Банк проанализировал траты клиентов по картам в марте. На фоне изменения валютных курсов, ограничений на поставку импортных товаров и ожидания роста цен россияне в марте на 20% чаще, чем в феврале, покупали автозапчасти и товары для дома и ремонта. При этом общая сумма покупок в этих категориях за анализируемый период увеличилась еще больше, в том числе за счет роста цен: почти на 70% в категории «запчасти» и на 60% - в категории «товары для дома и ремонта».
Одновременно с этим выросло количество покупок граждан в супермаркетах (на 12%), одежды и обуви (на 11%). Общая сумма трат в этих категориях увеличилась еще более существенно – на 17% и 26% соответственно. А вот лекарства в марте россияне чаще покупать не стали, при этом общие траты выросли на 27%.
Примечательно, что не снизились и даже немного подросло количество покупок россиян в салонах красоты (4%) и кафе/ресторанах (7%). При этом если потраченные в салонах красоты суммы увеличились на 9%, но в местах общепита граждане расходы немного сократили - на 3%.
Самое большое снижение транзакций по картам в марте было отмечено в категории «туризм»: количество покупок здесь упало более чем на 33%. На 4% реже россияне покупали в марте бытовую технику, при этом потратили на эти цели на 30% больше средств.
В исследовании использовались данные о покупках клиентов по картам Почта банка за март и февраль 2022 года.